ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ

Машина из г. Нижнекамск, ВАЗ 2114, объем двигателя 1.6 литра, инжектор (впрыск фазированный, распредвал со штифтом). Серийный выхлоп заменен на прямоточный, место серийного выпускного коллектора занял паук 4-2-1.
В остальном двигатель серийный.
Задача простая - не трогая и не дорабатывая головку блока, установить распредвал DynaCAMS 2111-52, отрегулировать зазоры клапанов и разрезной шкив.

ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ

Далее - небольшой фотоотчет. Установка сложностей не представляет, 52 вал полнобазный, из заготовки, подпятников не требует. Тарелки пружин оставили серийные. Кулачки серийного вала имеют характерные задиры в зоне контакта с острыми кромками шайб.
Шайбы под 52 вал доработали по RS-технологии. На фото показаны отличия исполнения штифта для датчика фазы.

ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ
ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ
ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ
ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ
ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ
ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ
ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ
ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ
ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ
ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ

График серийного двигателя. Учитывая прямоток, паук 4-2-1 и всё остальное стандартное - неплохо. Серийный мотор выдает 91 л.с. при 5600 об, пик кр.момента - 12.7 кг при 4100 об.

ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ

После установки 52 вала были отрегулированы зазоры клапанов и разрезной шкив. Программу не трогали. В результате - 100 л.с. при 5700 об и пик кр.момента 13.5 кг при 4400 об.

ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ

Наложим график "до" и "после". Мотор стал более верховым, потеряв по моменту на низах.

ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ

Через месяц владелец машины снова приехал на замер ВСХ. В Нижнекамске был сделан чип-тюнинг. Результаты оставим на обдумывание читателя. Было 100 сил, стало 97... Вот такая бывает чиповка.

ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ

Замер до чиповки и после (пунктиром). Что-то добавили, но что-то и потеряли.

ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ

В целом вал показал неплохой результат, машина стала живее, по отзыву владельца - легче идет с грузом, легче даются обгоны на трассе. Однако, данный пример четко показывает, что результат пропорционален затратам - одним лишь распредвалом много не добавить, необходимо дорабатывать головку, что-бы распредвал раскрывался в полную силу, как это произошло в прошлой работе с 49 валом.
Так же видно, что простая чиповка (не онлайн) не всегда идет на пользу.


Статья написана: 30 августа 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.