ВАЗ 2114 (1.6i) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ
г. Агидель, Республика Башкортостан

Наш постоянный клиент из Башкирии (г. Агидель) ранее уже делал двигатель для автомобиля ОКА в нашей мастерской, что было освещено в этом отчете. В дальнейшем он заменил распредвал на более спокойный и ровный K-POWER 11.2 и отдал машину родственникам.
К нам он вновь обратился с просьбой доработать двигатель автомобиля ВАЗ 2114. Мотор с кубатурой 1.6 литра, фазированный впрыск, восьмиклапанник. Низ двигателя не трогали, все работы производили с выхлопом, головкой и впуском.

По выхлопу: установили паук 4-2-1 из нержавеющей стали от тольяттинской компании Стингер, прямоточный резонатор с гофрой-виброкомпенсатором, так же производства Стингер. Конечный глушитель остался заводским, что позволило сохранить выхлоп тихим.

На впуске установили дроссель увеличенного диаметра 54 мм.

Перечень доработок по головке блока цилиндров:

Распредвал 2110 Нуждин 11.2 моментный (262 град)
Доработанные каналы
Доработанные камеры сгорания
Дюралевые тарелки пружин K-POWER (роспуск пружин 1.5 мм)
Импортные сухари клапанов
Замена седел на увеличенные (жаростойкая сталь, 11% хром)
Клапана увеличенные 39х34 мм
Жесткие одинарные пружины клапанов
Втулки направляющие - бронзовые (импортная заготовка)
Принудительная смазка толкателей клапанов
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Металлическая прокладка ГБЦ

До проведения работ в нашей мастерской клиент самостоятельно удалил (пробил) катализатор, переделал катколлектор. Так же была произведена чиповка двигателя (по факту чиповщик выключил все датчики и поработал с топливынми картами, в результате чего расход значительно вырос).

Небольшой фотоотчёт:

ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ
ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ
ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ
ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ
ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ
ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ
ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ
ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ
ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ
ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ

До установки комплекта - замерили ВСХ. В почти стандартном исполнении двигатель выдал 85 л.с. при 4700 об (мощность - красная линия), после 5000 об кривая мощности начинает загибаться. Крутящий момент - 14.2 кг при 2800 об. В диапазоне с 2500 до 4300 - крутящий момент в ввиде полки.

ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ

После установки ГБЦ, выхлопа и чиповки, получили нижеследующий график. Мощность выросла - пик в 109 л.с. приходится на 6200 об, максимальный кр.момент 13.8 кг - на 4800 об. Благодаря жестким пружинам, препятствующим зависанию клапанов на высоких оборотах, узкофазный распредвал получил возможность крутится значительно выше по оборотам, чем он должен был бы. Доработка ГБЦ и большие клапана улучшили продувку на высоких оборотах - мы наблюдаем полку мощности в диапазоне с 5700 до 7200 об - мощность в этом диапазоне сохраняется на уровне 100-110 л.с. Хорошо видно, что пикушка графика после 6500 об даже и не думает загибаться. Замерять график выше 7200 не стали.

ВАЗ 2114 (1.6) - ГБЦ (Нуждин 11.2i), 39x34 + ВСХ

Полагаем, что это не предел по мощности для данной конфигурации, с программой решили еще поработать весной 2012 года, при появлении новых результатов - опубликуем в данном отчете.

Владелец машины доволен - максимальная скорость возросла, расход снизился.


Статья написана: 12 ноября 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.