Наш постоянный клиент из Башкирии (г. Агидель) ранее уже делал двигатель для автомобиля ОКА в нашей мастерской, что было освещено в этом отчете. В дальнейшем он заменил распредвал на более спокойный и ровный K-POWER 11.2 и отдал машину родственникам.
К нам он вновь обратился с просьбой доработать двигатель автомобиля ВАЗ 2114. Мотор с кубатурой 1.6 литра, фазированный впрыск, восьмиклапанник. Низ двигателя не трогали, все работы производили с выхлопом, головкой и впуском.
По выхлопу: установили паук 4-2-1 из нержавеющей стали от тольяттинской компании Стингер, прямоточный резонатор с гофрой-виброкомпенсатором, так же производства Стингер. Конечный глушитель остался заводским, что позволило сохранить выхлоп тихим.
На впуске установили дроссель увеличенного диаметра 54 мм.
Перечень доработок по головке блока цилиндров:
Распредвал 2110 Нуждин 11.2 моментный (262 град)
Доработанные каналы
Доработанные камеры сгорания
Дюралевые тарелки пружин K-POWER (роспуск пружин 1.5 мм)
Импортные сухари клапанов
Замена седел на увеличенные (жаростойкая сталь, 11% хром)
Клапана увеличенные 39х34 мм
Жесткие одинарные пружины клапанов
Втулки направляющие - бронзовые (импортная заготовка)
Принудительная смазка толкателей клапанов
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Металлическая прокладка ГБЦ
До проведения работ в нашей мастерской клиент самостоятельно удалил (пробил) катализатор, переделал катколлектор. Так же была произведена чиповка двигателя (по факту чиповщик выключил все датчики и поработал с топливынми картами, в результате чего расход значительно вырос).
Небольшой фотоотчёт:
До установки комплекта - замерили ВСХ. В почти стандартном исполнении двигатель выдал 85 л.с. при 4700 об (мощность - красная линия), после 5000 об кривая мощности начинает загибаться. Крутящий момент - 14.2 кг при 2800 об. В диапазоне с 2500 до 4300 - крутящий момент в ввиде полки.

После установки ГБЦ, выхлопа и чиповки, получили нижеследующий график. Мощность выросла - пик в 109 л.с. приходится на 6200 об, максимальный кр.момент 13.8 кг - на 4800 об. Благодаря жестким пружинам, препятствующим зависанию клапанов на высоких оборотах, узкофазный распредвал получил возможность крутится значительно выше по оборотам, чем он должен был бы. Доработка ГБЦ и большие клапана улучшили продувку на высоких оборотах - мы наблюдаем полку мощности в диапазоне с 5700 до 7200 об - мощность в этом диапазоне сохраняется на уровне 100-110 л.с. Хорошо видно, что пикушка графика после 6500 об даже и не думает загибаться. Замерять график выше 7200 не стали.

Полагаем, что это не предел по мощности для данной конфигурации, с программой решили еще поработать весной 2012 года, при появлении новых результатов - опубликуем в данном отчете.
Владелец машины доволен - максимальная скорость возросла, расход снизился.
Статья написана: 12 ноября 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|