ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42

Очередная работа с автомобилем ВАЗ 2114 является знаковой - здесь собрались вместе ряд доработок и сложились таким чудесным образом, что получился весьма выдающийся результат. Но не будем забегать вперед.

Итак, нам предстояло поработать с двигателем объемом 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 2114, 8v). На установку Приоровской поршневой клиент не согласился, по-этому "низ" мы практически не трогали.

Из подменного фонда подготовили головку. Клапана - большие, диаметром шляпок 39х34 мм (стандартные - 37х31 мм). Сёдла заменены на увеличенные, материал - специальная сталь с 11% хрома. Расточили каналы, диаметр впускного канала - 35 мм. Камеры сгорания так же доработали. Втулки клапанов - бронзовые. Пружины клапанов оставили стандартные, с дюралевыми тарелками. Распредвал использовали универсальный Нуждин 10.42 с узкими фазами.

ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42

По прибытию машины в установочный бокс - демонтировали блок цилиндров и заменили маховик на облегченный. Серийный 2108 маховик весит 6.7 кг, облегченный - 5.3 кг. Вес маховика снизился на 1.4 кг, это оптимальное облегчение без потери прочности и ресурса маховика. Плоскость маховика восстановлена (проточена), сцепление установили новое - бюджетный KraftTech. Протекавшую помпу заменили на новую, ВАЗовскую. После всех манипуляций, блок загрузили обратно в моторный отсек.

ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
Облегченный маховик ВАЗ 2108
Облегченный маховик ВАЗ 2108
Заводская помпа ВАЗ 2108
Сцепление KraftTECH для ВАЗ 2114
Сцепление KraftTECH для ВАЗ 2114
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42

Прокладку под головку установили металлическую, от Приоры. Она надёжнее.

Стальная прокладка Приора
Стальная прокладка Приора

Выхлоп заменяется на прямоточный, до заводского глушителя. Коллектор - паук 4-2-1 из нержавейки, резонатор - прямоточный, на 51-й трубе. Впуск так же заменяется на сварной ресивер, увеличенного объема. У ресивера правильные большие трубы, идеально подходящие под наши увеличенные каналы, трубы внутри ресивера заканчиваются дудками (фото далее).
При монтаже паука как всегда возникает проблема разводки патрубков печки - они начинают задевать за трубы паука. Приходится патрубки перекладывать, изобретая составную конструкцию. Если этот момент не учесть при монтаже паука - патрубки просто сгорят.

ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42
ВАЗ 2114 (1.5i) - 130 л.с., с ресивером и распредвалом Нуждин 10.42

Проблема сварного ресивера в том, что при сварке от нагрева его ведет и он деформируется. Привалочная пластина к головке - искривляется. Так же искривляется пластина под дроссельным патрубком. Ресивер нужно дорабатывать - просто так он не встаёт. Плоскость привалочную мы шлифуем на станке, дроссельный узел сажается на герметик. Если этого не сделать - появляется подсос воздуха, и пропадает холостой ход. С монтажом топливной рампы тоже не всё просто - нужно дорабатывать крепежные отверстия, и переносить регулятор давления топлива - для этого используются специальные проставки. Так же есть ряд проблем с тросиком газа.
Таким образом, монтаж тюнингового сварного ресивера значительно усложняет и замедляет процесс сборки двигателя.

Шлифовка привалочной плоскости тюнингового ресивера
Шлифовка привалочной плоскости тюнингового ресивера
Шлифовка привалочной плоскости тюнингового ресивера
Шлифовка привалочной плоскости тюнингового ресивера
Шлифовка привалочной плоскости тюнингового ресивера
Шлифовка привалочной плоскости тюнингового ресивера
Шлифовка привалочной плоскости тюнингового ресивера
Шлифовка привалочной плоскости тюнингового ресивера

После решения всех проблем с установкой ресивера, был так же установлен увеличенный до 54 мм дроссель. Можно запускать двигатель. ЭБУ обязательно чипуется.

Тюнинговый ресивер ВАЗ
Тюнинговый ресивер ВАЗ
Регулируемый шкив
Дудки у тюнингового ресивера
Тюнинговый ресивер ВАЗ
Тюнинговый ресивер ВАЗ
Тюнинговый ресивер ВАЗ
Тюнинговый ресивер ВАЗ

После выполнения всех настроек и чиповки инжектора, делаем замер ВСХ, для получения графиков мощности (красная линия) и крутящего момента (синяя линия). Пиковая мощность - 127 л.с. при 6800 об, пиковый крутящий момент - 14.3 кг при 5300 об. Внимательный читатель спросит - почему в заглавие статьи вынесена цифра "130 л.с."? Так вот - снять график получилось лишь до 6800-6900 оборотов, далее замерить показатели нам не позволила программа ЭБУ, в которую зашита отсечка на 7000 об. По графику прекрасно видно, что мощность (красная линия) и не думает падать после 6800 об - график мощности тянется вверх без загиба! Следовательно, если передвинуть отсечку хотя бы до 8000 об, пиковая мощность вырастет более 130-135 л.с.!! И всё это - с полуторалитрового мотора, с тяжелыми поршнями и шатунами. Другое дело, что сдвигание отсечки до 8000 об требует жёстких пружин - серийные конечно работать будут, но недолго - при частых закрутах мотора, они просто сломаются.
Удивительно, что такие показатели достигнуты с "овощного" вала с подъемом 10.42 мм и фазой 253 градуса. Впрочем, грамотная доработка головы раскрывает любой распредвал.

ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ

Не показался ли искушенному читателю мотор слабоватым на низах? Так оно и есть - момент на малых и средних оборотах не впечатляет. Это мощный, но крутильный мотор.
Сравним график с 100-сильным двигателем 1.5 литра, с серийным распредвалом и Приоровской поршневой группой (головка тоже доработана, но без больших клапанов). Пунктиром показан график нынешнего мотора. Хорошо видно, что он проигрывает в крутящем моменте 100-сильному мотору на малых и средних оборотах - разница в моменте в пользу 100-сильного мотора - 2.2 кг на 2000 об и 0.8 кг на 4000 об.
Однако, после 5000 об мощность и момент у движка с ресивером продолжают расти - верхушка после 5000 об безоговорочно остаётся за ним. Мощность на 6000 об выше на 20 л.с. у мотора с ресивером.

ВАЗ 2114 (1,6i), паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ

Какой же расход топлива у двигателя с ресивером? В общем-то расход не изменился и при спокойном стиле езды равен расходу до тюнинга двигателя. При этом разгонная динамика улучшилась и и максимальная скорость выросла.

Кому можно порекомендовать такой тип тюнинга? Тем, кому нужна повышенная мощность и кто привык крутить мотор. Двигатель хорошо себя покажет на трассе, на обгонах.


Статья написана: 1 июля 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.