ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ

Из практики применения тюнинговых распредвалов у читателей может сложится мнение, что серийный распредвал является ущербным и дефективным, мол тюнинговые валы лучше. На самом деле, чем отличаются тюнинговые валы? Всего-лишь бОльшим подъемом клапана, более широкими фазами и перекрытием. Но так ли это всё нужно для тюнинга? Примеры применения овощного распредвала Нуждин 10.42 с фазой 253 градуса убедительно показали, что доработанная головка в огромной степени влияет на конечный результат тюнинга. В итоге "овощной вал" выдает на-гора удивительные результаты - хорошие низы и середину, свойственные всем низовым валам и отличные верхи - благодаря доработке головки! При этом расход топлива остается на заводском уровне, чего не скажешь о широкофазных валах, где расход моментально подскакивает на несколько литров, пропадают ровный холостой ход и тяга на низах.

А что если использовать при тюнинге ВАЗовского 8-ми клапанника серийный распредвал ВАЗ 2110? При этой мысли любой производитель тюнинговых валов невольно поперхнется, т.к. это сулит ему исчезновение потенциального клиента-покупателя его тюнинговых валов. Данная мысль давно уже нами обсуждалась, и некоторые клиенты просили показать результаты тюнинга двигателя именно с серийным распредвалом. Но как можно поднять мощность и крутящий момент двигателя, без установки тюнингового вала?! Очень просто - доработав головку и снизив механические потери двигателя. Опыт в этом направлении нами накоплен огромный.

Что может сулить серийный распредвал? Подъем клапана у него всего 9.6 мм, фаза еще меньше, чем у нуждинского 10.42. А сулить он будет тихий холостой ход, малый расход топлива и тягу на низах.

Зимой 2012 года мы нашли клиента, который согласился на эксперимент. Человек уже в годах, пожилой, много ездит по трассе, частенько - к родственникам в Башкирию, и его совершенно не устраивала мощность серийного двигателя ВАЗ 2111 на его автомобиле ВАЗ 2114. С его слов - "кочегаришь, кочегаришь, пока раскочегаришь - никого обогнать не успеваешь, не едет она!". В общем, требовалось повысить мощность двигателя, без значительного форсирования и больших вложений денег - клиент был ограничен в средствах.

Пробег мотора - около 200 тыс.км. После снятия головки клиента поставили перед условием - блок обязательно капиталить. И тут мы решили делать не просто капиталку, а имплантировать в восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2111 облегченную поршневую от Лады Приоры. Напомню, это было еще до начала продаж Лады Гранты, где те же самые идеи были воплощены в обновленном восьмиклапаннике с облегченной поршневой. Но там поршень имеет лунку, а у нас поршень - плоский.

Итак, блок был снят, коленвал оказался в идеальном состоянии - его шлифовать не стали. Вкладыши - все новые, шатунные - приоровские. Сальники, все прокладки - всё заменено на новое. Шатуны, поршни и пальцы - облегченные, от Приоры. Поршень диаметром 82.5 мм под расточку. В блок врезали форсунки охлаждения поршней, цилиндры расточили и отхонинговали на станке SUNNEN (платовершинная хонинговка).
Поршневые кольца - наборные.

ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ
ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ
ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ
ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ
ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ
ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ

Фото камеры сгорания показывать не будем, это наше ноу-хау. Были расточены и прошлифованы каналы в головке, установлены бронзовые направляющие, облегченные на ЧПУ-станке клапана, импортные сухари, маслосъемные колпачки GOETZE, специальным образом доработанные камеры сгорания, и самое главное - серийный распредвал ВАЗ 2110! Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии.

ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ
ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ
ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ
ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ

Накрываем этой головкой подготовленный блок цилиндров. Напоминаю, объем остался без изменений - 1.5 литра, но установлена облегченная поршневая от Приоры. Шкив распредвала остаётся серийный, так же как и впускной коллектор и ресивер - на тюнинговый ресивер финансов уже не хватило. Дроссель так же стандартный. Выхлоп - так же серийный, без катализатора.

ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ
ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ
ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ
ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ

После запуска двигателя, программу в контроллере переписали (произведя чип-тюнинг).

Признаться, с публикацией отчёта мы тянули - набирали статистику эксплуатации двигателя, смотрели на результаты, собирали данные по расходу топлива.

На сегодняшний день, мотор прошёл около 10 тысяч километров, и накоплены следующие данные:

1) Шумность двигателя заметно снизилась, что благоприятно ощущается как в городе, так и на трассе. Облегченная ШПГ снижает уровень шума и вибраций от двигателя;
2) Расход масла - на нулевом уровне, благодаря наборным кольцам;
3) Расход топлива не увеличился - в зимний период машина расходовала 6.8-7 литров, после доработки расход остался на прежнем уровне!
4) Владелец очень доволен результатом - на трассе машина стала лёгкой на подъем, быстро набирает обороты, обгоны перестали быть проблемой.

Теперь посмотрим график ВСХ.

Мощность двигателя - 100 л.с. на оборотах 5600, максимальный крутящий момент 14.3 кг на 4600 об. Отметим абсолютно ровную полку крутящего момента в диапазоне с 3000 до 5000 об!

ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ

Сравним результаты с давней работой, где на такой же 2114 с объемом 1.5 и стандартным "тяжелым низом" была доработана головка и установлен уфимский "низовой" 26 распредвал. Напомню, в той работе была получена мощность 96 л.с. при 5300 об и 14.3 кг момента на 4300 об. Графики идут почти "ноздря-в-ноздрю", но есть некоторые отличия. Пунктиром - графики 100-сильной машины с серийным валом, толстые линии - двигатель с 26-м валом. Мы видим, что благодаря облегченному низу серийный распредвал после 4500 об превышает по мощности результаты 26-го вала - график тянется выше и дальше. Низы с 1000 до 2000 об однозначно за серийным распредвалом - преимущество значительное. В диапазоне 2000-2500 серийный валик уступает в моменте на 0.4 кг - возможно здесь какую-то роль сыграли длинные шатуны (133 мм против 121 мм у 2110-х шатунов).

ВАЗ 2114 (1.5i) - Приоровская ШПГ и доработанная ГБЦ

В заключении можно отметить следующие - серийный распредвал 2110 вполне можно использовать для тюнинга двигателя, получая неплохие результаты по крутящему моменту и мощности. При установке тюнингового ресивера и дросселя с увеличенной заслонкой - мощность возрастёт еще более.
Данный двигатель прекрасно подходит для перемещения по городу и трассе, он экономичен как по расходу топлива, так и по затраченным на него средствам. Мастерская K-POWER рекомендует данный вариант для людей среднего и пожилого возраста, для которых на первом месте стоят топливная экономичность, тихая и спокойная работа двигателя, высокий ресурс, а повышенная мощность является залогом активной безопасности на трассе.


Статья написана: 28 мая 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.