ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 + Solex 24х24 + ВСХ

На доработку головки блока цилиндров был предоставлен автомобиль ВАЗ 2110 с двигателем 21083 (объем 1500 кубов). Питание - карбюратор Солекс 21х23 с полуавтоматом пуска, выхлоп - серийный.
Решили доработать головку блока цилиндров, не трогая блок цилиндров. С карбюратором задача была сложнее - предстояло не только доработать карбюратор (был выбран вариант с увеличением диффузоров до 24х24), но и подружить полуавтомат пуска с новым двигателем.

Далее на фото - серийная ГБЦ из подменного фонда до доработки.

ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ

В мастерской K-POWER для данного автомобиля была доработана головка блока цилиндров (ГБЦ). Перечень доработок и запчастей:

Распредвал DynaCAMS 2110-RS54 с подъемом 10,6 мм (ОКБ Двигатель, г Уфа).
Доработанные тарелки пружин
Доработанные камеры сгорания
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Сёдла развернуты по внутреннему диаметру
Доработаны впускные и выпускные каналы
Доработан впускной коллектор
Втулки направляющие - спец.латунь BMW
Увеличена степень сжатия
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей + новые толкатели

Все достоинства подачи масла в колодцы толкателей описаны в предыдущем отчете.
Головка имеет защитную спец.маркировку.

Фотографии 2110-RS54 распредвала можно посмотреть на соответствующей страничке.

ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ

На фото - снятая серийная головка (распредвал стоит - 21083, переходный двигатель, еще до появления 2110 распредвалов!)

Установка особых сложностей не доставила. Карбюратор был доработан, диффузоры увеличили до 24х24. Определенная работа была проделана по подбору жиклеров и настройке полуавтомата пуска карбюратора (показан на фото ниже).
В обязательном порядке установлен бензонасос Пекар.

ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ

Распредвал 2110-RS54 сразу обращает на себя внимание аккуратными кулачками:

ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ
ВАЗ 2110 - доработка ГБЦ, р\в 2110-RS54 +Solex 24х24 + ВСХ

Перед снятием головки померили ВСХ - графики кр.момента и мощности (синяя - момент, красная линия - мощность). Интересно, что мотор превышает паспортные показатели - в частности, мощность зафиксирована на уровне 81 л.с. на 5400 об, кр.момент - 13,6 кг на 3800 об.

Замер ВСХ

После запуска и первой поднастройки, померили ВСХ, и получили мощность 105 л.с. при 6400 об, момент 13,9 кг при 4200 об.

Замер ВСХ

Однако, низы потеряли! По-этому, началась работа по вытаскиванию низа. Это довольно кропотливый процесс, и без замеров ВСХ провести его адекватно довольно затруднительно, т.к. оценка по ощущениям "пятой точки" на ездовых испытаниях довольно субъективна.
Работа включила в себя поднастройку карбюратора, а так же работу с разрезным шкивом. На графике ниже - наложенные друг на друга замеры в ходе процесса настройки двигателя. Можно увидеть, что результаты различаются очень сильно. Это показывает, насколько важна настройка двигателя по питанию, зажиганию и остальным параметрам. В ходе такой настройки были подобраны оптимальные настройки, в результате чего не только "вытянули" низы, но и добавили по средним и высоким оборотам (т.е. не потеряли верх!).

Замер ВСХ

В ходе работы было отмечено, что характер мотора - довольно мощностной, и графики после 6500 об (отсечка замера) тянутся дальше. После всех поднастроек, решили провести замеры до 7200 об. Результат ниже. Низ значительно "вытянули", по мощности еще добавили.
В итоге, пиковая мощность двигателя - 110 л.с. при 6800 об, максимальный кр.момент - 14.1 кг при 4100 об. Фактически, этот двигатель крутится до 7000-7500 об без загиба мощностной кривой.

Замер ВСХ

Из практики работы отмечу, что комплексная доработка головки полнее раскрывает мощностной потенциал любого распредвала, а "низы" вытаскиваются тщательной настройкой карбюратора и прочих систем двигателя. Следует отметить, что на данном двигателе установлен карбюратор с полуавтоматом пуска, в ходе работы была выполнена его доработка и настройка, в результате чего все свойства полуавтомата были сохранены в полной мере - проблем с заводкой машины "на холодную" не отмечено.


Статья написана: 6 апреля 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.