На доработку головки блока цилиндров был предоставлен автомобиль
ВАЗ 2110 с двигателем 21083 (объем 1500 кубов).
Питание - карбюратор Солекс 21х23 с полуавтоматом пуска, выхлоп
- серийный.
Решили доработать головку блока цилиндров, не трогая блок цилиндров. С карбюратором
задача была сложнее - предстояло не только доработать карбюратор (был выбран вариант
с увеличением диффузоров до 24х24), но и подружить полуавтомат пуска с новым двигателем.
Далее на фото - серийная ГБЦ из подменного фонда до доработки.
В мастерской K-POWER для данного автомобиля была доработана головка блока
цилиндров (ГБЦ). Перечень доработок и запчастей:
Распредвал DynaCAMS 2110-RS54 с подъемом 10,6
мм (ОКБ Двигатель, г Уфа).
Доработанные тарелки пружин
Доработанные камеры сгорания
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Сёдла развернуты по внутреннему диаметру
Доработаны впускные и выпускные каналы
Доработан впускной коллектор
Втулки направляющие - спец.латунь BMW
Увеличена степень сжатия
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей + новые толкатели
Все достоинства подачи масла в колодцы толкателей описаны в предыдущем
отчете.
Головка имеет защитную спец.маркировку.
Фотографии 2110-RS54 распредвала можно посмотреть на соответствующей
страничке.
На фото - снятая серийная головка (распредвал стоит - 21083, переходный двигатель,
еще до появления 2110 распредвалов!)
Установка особых сложностей не доставила. Карбюратор был доработан, диффузоры
увеличили до 24х24. Определенная работа была проделана по подбору жиклеров и настройке
полуавтомата пуска карбюратора (показан на фото ниже).
В обязательном порядке установлен бензонасос Пекар.
Распредвал 2110-RS54 сразу обращает на себя внимание аккуратными
кулачками:
Перед снятием головки померили ВСХ - графики кр.момента и мощности (синяя -
момент, красная линия - мощность). Интересно, что мотор превышает паспортные показатели
- в частности, мощность зафиксирована на уровне 81 л.с. на 5400 об, кр.момент
- 13,6 кг на 3800 об.
После запуска и первой поднастройки, померили ВСХ, и получили мощность 105
л.с. при 6400 об, момент 13,9 кг при 4200 об.
Однако, низы потеряли! По-этому, началась работа по вытаскиванию низа. Это
довольно кропотливый процесс, и без замеров ВСХ провести его адекватно довольно
затруднительно, т.к. оценка по ощущениям "пятой точки" на ездовых испытаниях
довольно субъективна.
Работа включила в себя поднастройку карбюратора, а так же работу с разрезным шкивом.
На графике ниже - наложенные друг на друга замеры в ходе процесса настройки двигателя.
Можно увидеть, что результаты различаются очень сильно. Это показывает, насколько
важна настройка двигателя по питанию, зажиганию и остальным параметрам. В ходе
такой настройки были подобраны оптимальные настройки, в результате чего не только
"вытянули" низы, но и добавили по средним и высоким оборотам (т.е. не
потеряли верх!).
В ходе работы было отмечено, что характер мотора - довольно мощностной, и графики
после 6500 об (отсечка замера) тянутся дальше. После всех поднастроек, решили
провести замеры до 7200 об. Результат ниже. Низ значительно "вытянули",
по мощности еще добавили.
В итоге, пиковая мощность двигателя - 110 л.с. при 6800 об, максимальный
кр.момент - 14.1 кг при 4100 об. Фактически, этот двигатель крутится
до 7000-7500 об без загиба мощностной кривой.
Из практики работы отмечу, что комплексная доработка головки полнее раскрывает
мощностной потенциал любого распредвала, а "низы" вытаскиваются тщательной
настройкой карбюратора и прочих систем двигателя. Следует отметить, что на данном
двигателе установлен карбюратор с полуавтоматом пуска, в ходе работы была выполнена
его доработка и настройка, в результате чего все свойства полуавтомата были сохранены
в полной мере - проблем с заводкой машины "на холодную" не отмечено.
Статья написана: 6 апреля 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|