Для Алексея из Кемеровской области был подготовлен комплект
для увеличения объема инжекторного двигателя 2110 с 1500 кубов до 1600.
Так же была подготовлена доработанная головка с уфимским распредвалом 2110-RS62.
Поскольку стандартный блок 21083 является "низким", то для установки
Калиновского коленвала с ходом шатунной шейки 75.6 мм (серийный 21083 коленвал
имеет ход 71 мм), необходимы поршни со смещением пальца на 2.3 мм (иначе стандартный
поршень "вылезет" из блока). на рынке такие поршни представлены продукцией
ТДМК и других компаний, мы даже использовали такие поршни со смещением пальца
для переделки 21083 двигателя в 16-ти клапанный мотор в одном из прошлых
отчетов.
На этот раз решили пойти по другому пути. Мы взяли стандартные 2110 поршни
82.4 мм (1-й ремонтный размер). Производитель поршней - United Motors
(USA). Поршни идут только комплектами - сразу вместе с пальцами и стопорными
кольцами. Поршневых колец в комплекте нет, мы укомплектовали поршни наборными
кольцами GOETZE. Поршни United Motors наголову
превосходят любые отечественные поршни по структуре материала и качеству обработки.
Кто хоть раз подбирал пальцы к отечественным поршням, оценит качество обработки
бобышек в поршнях и качество поршневых пальцев из комплекта UM-ных
поршней..
Для использования этих поршней в низком блоке с калиновским коленвалом, мы занизили
высоту поршней на 2 мм. Так же доработкам подверглась юбка поршней. Дополнительно
были выполнены циковки в поршнях - выемки углубили на 2 мм. В итоге, вес поршня
заметно снизился (смотрите фотографии), выемка в поршне получилась объемом 9 кубов
(для сравнения, у ТДМК на 21083 блоки идут выемки 19 кубов).
Шатуны - облегченные, 2110 с плавающим пальцем.
Далее на фото - циковки углублены на 2 мм, днище занижено на 2 мм, юбка укорочена.
Отлично видно качество выделки поршней. При обработке на станке заметна разница
в материале - ВАЗовский поршень вязнет на резце, американский - идёт на ура. Поршни
UM тверже серийных ВАЗовских, в эксплуатации это будет выражаться тем, что поршень
не будет "плыть" в размерах (наблюдение из практики).
Для сравнения, далее посмотрим фотографию стандартного (без доработок) поршня
2110 United Motors, 2-го ремонтного размера 82.8 мм.
Сравним вес поршней. Стандартный 82.8 весит 348 грамм, доработанный 82.4 мм
- 317 грамм.
В составе КИТа была подготовлена доработанная головка.
Состав комплекта:
Распредвал 2110 DynaCAMS RS62 с подъемом 11,5
мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Сёдла просажены на 1 мм
Дюралевые тарелки пружин
Доработанные камеры сгорания
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь, импортная заготовка
Степень сжатия 10,34:1
Принудительная смазка толкателей клапанов
Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка)
Заказать подобные комплекты или выполнить комплексную доработку двигателя вы
можете в мастерской K-POWER.
Статья написана: 1 октября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|