Переделка 8 кл мотора 21083 в 16 клапанник (капремонт)

Владелец 8 клапанной девятки с двигателем 21083 (объем 1500 кубов) решил шагнуть на следующую ступень тюнинга (этап частичной доводки 8-клапанной ГБЦ с тюнинговым распредвалом он уже прошел). Этой ступенью явилось решение ставить 16 клапанную головку 2112, и увеличить объем двигателя с 1500 до 1600 кубов.

Для начала, занялись подготовкой низа. В Москве владелец авто приобрел по случаю калиновский 1,6 коленвал б\у (ход поршня 75,6 мм), с минимальным пробегом в несколько тыс.км, плюс шатуны 2110. Коленвал в идеальном состоянии.

Коленвал 11118 Калина 1,6
Коленвал 11118 Калина 1,6

Блок у нас - 21083. В коренные опоры коленвала мы врезали форсунки охлаждения поршней. Аналогичные форсунки стоят на двигателях 2112, а на 8 клапанных блоках под них лишь предусмотрены приливы под шейками коренными. Данные форсунки подают дополнительное масло на днища поршней, улучшая теплоотвод от них. Полезна такая подача масла и при холодном пуске - на юбках поршней практически не возникают задиры вследствие полусухого трения, столь характерные для 21083 поршней.

Форсунки охлаждения поршней, врезка в блок 21083
Форсунки охлаждения поршней, врезка в блок 21083
Форсунки охлаждения поршней, врезка в блок 21083
Форсунки охлаждения поршней, врезка в блок 21083
Форсунки охлаждения поршней, врезка в блок 21083
Форсунки охлаждения поршней, врезка в блок 21083
Форсунки охлаждения поршней, врезка в блок 21083
Форсунки охлаждения поршней, врезка в блок 21083
Форсунки охлаждения поршней, врезка в блок 21083
Форсунки охлаждения поршней, врезка в блок 21083

Блок расточили в ремонтный размер - 82,8 мм. Поршни применили производства ТДМК со смещенным на 2,3 мм пальцем (поршни - литые). Поршневые кольца - специально заказали с Москвы, наборные Goetze. Эти кольца прекрасно себя зарекомендовали на форсированных двигателях Оки, расход масла на угар при режиме "тапка в пол" и постоянных закрутах мотора к 7000 об - практически равен нулю.

Поршни ТДМК и кольца наборные GOETZE
Поршни ТДМК и кольца наборные GOETZE
Поршни ТДМК и кольца наборные GOETZE
Поршни ТДМК и кольца наборные GOETZE
Поршни ТДМК и кольца наборные GOETZE
Поршни ТДМК и кольца наборные GOETZE
Поршни ТДМК и кольца наборные GOETZE
Поршни ТДМК и кольца наборные GOETZE

Владелец авто купил на вторичном рынке б\у стандартную головку 2112 (16 клапанов). В ходе работы был выполнен стандартный ремонт головы - заменили выпускные направляющие, один выпускной клапан, остальные 15 шт - восстановили. Головку не дорабатывали (бюджет не позволял). Распредвалы оставили стандартные, на первое время, потом - запланирована установка тюнинговых.

Головка 2112 - 16 клапанов
Головка 2112 - 16 клапанов
Головка 2112 - 16 клапанов
Головка 2112 - 16 клапанов
Головка 2112 - 16 клапанов
Головка 2112 - 16 клапанов

Прокладку ГБЦ использовали от 8 клапанного двигателя 21083, болты крепления головки - старого образца под внутренний шестигранник, укороченные. Маховик - значительно облегчен.

Головка 2112 - 16 клапанов
Головка 2112 - 16 клапанов
Головка 2112 - 16 клапанов
Головка 2112 - 16 клапанов
Головка 2112 - 16 клапанов

А вот и сам результат проделанной работы, первый запуск нового двигателя:

Девятка с 16 клапанным двигателем, объем 1600 кубов

Девятка с 16 клапанным двигателем, объем 1600 кубов

Это лишь первичный задел для дальнейшего тюнинга. Машина уже прошла обкатку...

.


Статья написана: 17 мая 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.