Владелец 8 клапанной девятки с двигателем 21083 (объем 1500
кубов) решил шагнуть на следующую ступень тюнинга (этап частичной доводки 8-клапанной
ГБЦ с тюнинговым распредвалом он уже прошел). Этой ступенью явилось решение ставить
16 клапанную головку 2112, и увеличить объем двигателя с
1500 до 1600 кубов.
Для начала, занялись подготовкой низа. В Москве владелец авто приобрел по случаю
калиновский 1,6 коленвал б\у (ход поршня 75,6 мм), с минимальным пробегом в несколько
тыс.км, плюс шатуны 2110. Коленвал в идеальном состоянии.
Блок у нас - 21083. В коренные опоры коленвала мы врезали
форсунки охлаждения поршней. Аналогичные форсунки стоят на двигателях
2112, а на 8 клапанных блоках под них лишь предусмотрены приливы под шейками коренными.
Данные форсунки подают дополнительное масло на днища поршней, улучшая теплоотвод
от них. Полезна такая подача масла и при холодном пуске - на юбках поршней практически
не возникают задиры вследствие полусухого трения, столь характерные для 21083
поршней.
Блок расточили в ремонтный размер - 82,8 мм. Поршни применили производства
ТДМК со смещенным на 2,3 мм пальцем (поршни - литые). Поршневые кольца
- специально заказали с Москвы, наборные Goetze. Эти кольца прекрасно
себя зарекомендовали на форсированных двигателях Оки, расход масла на угар при
режиме "тапка в пол" и постоянных закрутах мотора к 7000 об - практически
равен нулю.
Владелец авто купил на вторичном рынке б\у стандартную головку 2112 (16 клапанов).
В ходе работы был выполнен стандартный ремонт головы - заменили выпускные направляющие,
один выпускной клапан, остальные 15 шт - восстановили. Головку не дорабатывали
(бюджет не позволял). Распредвалы оставили стандартные, на первое время, потом
- запланирована установка тюнинговых.
Прокладку ГБЦ использовали от 8 клапанного двигателя 21083, болты крепления
головки - старого образца под внутренний шестигранник, укороченные. Маховик -
значительно облегчен.
А вот и сам результат проделанной работы, первый запуск нового двигателя:


Это лишь первичный задел для дальнейшего тюнинга. Машина уже прошла обкатку...
.
Статья написана: 17 мая 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|