Из г. Нижнекамск машины к нам уже приезжали, например, мы
ставили 52 вал на ВАЗ 2114 (1.6), о чем можно прочитать отчет по ссылке:
"ВАЗ 2114 (1,6i),
паук, прямоток, установка 52 вала + ВСХ"
В этот раз приехал ВАЗ 2110, с объемом двигателя 1.5 литра. Головка серийная.
Владелец авто уже установил в систему выпуска паук 4-2-1, прямоточную банку глушителя.
Кроме этого - дроссель 52 мм, фильтр нулевого сопротивления. Контроллер - Бош,
был произведен чип-тюнинг.
Результат замера ВСХ вышеуказанной комплектации приводим далее. Мощность 84
л.с. при 5100 об., крутящий момент 12.9 кг при
4300 об.. Нельзя не отметить два "провала" по кр.моменту, в
районе 1500 об и 2600 об.
Распредвал DynaCAMS
52 (полнобазовый) с подъемом 10.4 мм был установлен в серийную ГБЦ.
Тарелки пружин не менялись. Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии.
Так же был установлен регулируемый шкив для точной настройки распредвала.
По сути, в данной работе мы рассматриваем только влияние 52
распредвала на заданную конфигурацию.
Замер ВСХ после установки вала - мощность 94 л.с. при 5500 об,
крутящий момент 13.5 кг при 4300 об.:
Сравнительный анализ графиков замера ВСХ до и после установки приводим далее.
Два провала (резонанс в выпускном тракте?) немного выровнялись, после 3500 об
начинается стабильная прибавка мощности и кр.момента. Установка 52 вала добавила
13 сил и 1.6 кг. момента на 6000 об.:
В дальнейших планах владельца авто - замена контроллера на Январь 5.1
(...-41) и откатка программы в онлайне.
Резюме: неплохой вариант бюджетного тюнинга двигателя. Требуется лишь заменить
распредвал и установить регулируемый шкив. Но для более высокой отдачи двигателя
рекомендуется дорабатывать ГБЦ!
Статья написана: 26 февраля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|