Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора с ДАДа на ДМРВ

Весна 2016 года ознаменовалась валом машин, переходящих на мотокомплект Суперавто 1.8, про который неоднократно автор рассказывал в ранних отчётах. Сразу после ВАЗ 2115 на ремонт и тюнинг привезли Калину из Ижевска.
Вкратце про авто - Калина 2 с небольшим пробегом, ресивер 127, контроллер М74.5 (разумеется, е-газ), участвует в летних соревнованиях, где запрещено дорабатывать впуск и выпуск. Клиент сам заказал и привёз мотокомплект Суперавто, уфимские распредвалы 9.3 мм (фаза 264 град).

Начали обсуждать техзадание. Выхлоп трогать нельзя, запрещены даже вставки-замены катализатора! Впуск должен быть серийным, но клиенту со скрипом разрешили алюминиевый ресивер 2112. Собирать мотор на 127 ресе смысла не было никакого, это затычка на впуске. Спорить тут по этому вопросу не вижу смысла, при личном общении клиент получил все аргументы и согласился с ними. Тем более, мы уже видели результаты Калины Кросс из ХМАО. Решили заменить на проточенный алюминиевый ресивер. Головку будем портировать, с заделом на будущее. За уфимские валы клиент отвалил 12 тыс.руб, на вопрос - "зачем, ведь есть проверенные и гарантированно едущие 8.7, которые с обменом на заводские обходятся в 4 тыс.руб", клиент пожал плечами - кто-ж знал.
Остался вопрос с контроллером и ДАДом. Ввиду доводов чиповщика пришлось рассмотреть вопрос либо замены проводки и контроллера на М74 (с ДМРВ), либо пойти на эксперимент, переделав машину на ДМРВ с контроллером М74.5

В виде эксперимента доработали проводку под разъем ДМРВ и перевели контроллер М74.5 на работу с ДМРВ программно. И всё получилось - контроллер начал видеть расход воздуха. А значит, дорогостоящая замена проводки и контроллера пока обождёт.

Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ

Разбираем мотор. В цилиндрах идеальная картина. Но мы уже решили собирать мотор как нужно - на кованных поршнях, засим блок расточим в ремонтный размер 82.5 мм и выполним платохонингование цилиндров. Обратите внимание на качество заводской фрезеровки плоскости блока. Этот ужас нужно отфрезеровать более качественно.

Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ

Коленвал Суперавто 1.8 на этот раз просто поразил видавших виды станочников. Биение по шейке под задний сальник составило 0.13 мм! Пришлось шейку шлифовать (заводская шлифовка как ромашка - пятнами провалов), затем напылять и шлифовать в номинальный размер. Только так удалось вывести биение на шейке на 0.01 мм. Карман клиента похудел на 3000 руб из-за косяка китайско-"итальянского" шлифовщика...
Балансировка тоже средненькая, пришлось заметно улучшить.

Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ

Ниже привожу данные, полученные при балансировке коленвала Суперавто 1.8, переднего шкива и маховика с корзиной сцепления.
мм\с - виброскорость, дисбаланс (прочерки - данные не записаны)
D - дисбаланс (г\мм)

Коленвал передняя плоскость (до \\ после балансировки):
- мм\с, - гр \\ - мм\с, 0.12 гр
D 200 \\ D 7 г\мм
Шкив передний :
- мм\с, 1.7 гр \\ - мм\с, 0.2 гр
D 220 \\ D 14 г\мм

Коленвал задняя плоскость (до \\ после балансировки):
- мм\с, - гр \\ - мм\с, 0.12 гр
D 80 \\ D 7 г\мм
Маховик :
- мм\с, 4 гр \\ - мм\с, 0.2 гр
D 220 \\ D 14 г\мм
Корзина сцепления :
- мм\с, 15 гр \\ - мм\с, 0.2 гр
D 110 \\ D 14 г\мм

Набрав кое-какую статистику по балансировке коленвалов Суперавто, можно сделать вывод, что в основной массе они имеют проблемы с балансировкой передней части коленвала (район маслонасоса), качество в целом сильно плавает и ни на какую Италию не похоже вовсе. Случай с биением 0.13 мм по задней шейке сальника и вовсе вопиющ.

Сборка блока не представляет собою ничего интересного, поршни использовали кованные СТИ, ремонтного размера 82.5 мм, плоскость блока отфрезеровали. На генератор водрузили обгонную муфту увеличенного диаметра.

Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ

Головка была портирована - каналы расточены и увеличены в диаметре. Установлены облегченные клапана, дюралевые тарелки и RS-гидротолкатели. Распредвалы - уфимские 9.3 мм с фазой 264 град, которые клиент приобрёл самостоятельно.

Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ

Поскольку регламентом соревнований, в которых участвует клиент, запрещен тюнинговый впуск, мы взяли алюминиевый ресивер 2112, распилили его, проточили каналы и сварили воедино. После зашлифовки сварных швов и покраски, получили на первый вгляд почти стандартный ресивер.

Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ

С катколлектором пришлось изобретать. Вставки запрещены, засим бочку вскрыли и переделали. Внешне - стандартная банка, но внутри отнюдь не пустая, а очень непростая....
Электронный дроссель подружили с алюминиевым ресивером через проставку.

Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ
Калина 1.8 Ижевск - перевод 127 мотора (контроллер М74.5) с ДАДа на ДМРВ

Машину катали на Аи95 бензине, чиповщик очень ругал контроллер М74.5 - работать с ним тяжело.

Что получилось - на графике ниже.

Максимальный крутящий момент (синяя линия) - 16.9 кг при 5000 об
Максимальная мощность (красная линия) - 128 лс при 6000 об

Замер ВСХ

Неплохо, для мотора, собранного по регламенту с ограничениями по впуску и выпуску.

Статья написана: 24 июля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.