Михаил из Ижевска, владелец ВАЗ 2115 с 8-ми клапанным двигателем 1.5 литра, обратился в Мастерскую с просьбой установить в автомобиль 16-ти клапанный двигатель от Приоры, попутно увеличив его объем до 1.8 литра, установкой мотокомплекта Суперавто 1.8
Для начала он прислал приоровский двигатель 21126, купленный на разборе, через транспортную компанию и привез кучу запчастей, заказанных самостоятельно. В перечне привезенного железа был сам мотокомплект (коленвал, шатуны, литые поршни на 82 мм), комплект ГРМ, форсунки Волга и другие запчасти.
Как заявили клиенту на разборе, пробег двигателя всего 30 тыс.км. Сдёргиваем клапанную крышку и видим обильные отложения гуталина. Если пробег умножить раз этак в десять, то получим реальную цифру пробега. Вот такие движки протуливают на разборах...
Начинаем с головки. Клиенту не нужен был портинг каналов и экстремальный тюнинг, засим отмываем головку, насколько возможно, от грязи, меняем маслосъемные колпачки, устанавливаем валы Нуждин 8.7 мм с фазой 264 градуса, с RS-гидротолкателями. На этом работа с головкой закончена - втулки и постели валов в хорошем состоянии и не требуют ремонта.
Новый мотокомплект Суперавто 1.8 нами был подробно рассмотрен в ранних статьях, читаем тут. Якобы итальянский коленвал, якобы итальянские шатуны длиною 129 мм...
Блок решили переточить под ремонтный размер 82.5 мм, с использованием кованных безвтыковых поршней СТИ. Литые безродные поршни из комплекта Суперавто - мягонькие и не внушают никакого доверия (на момент написания данной статьи уже был известен случай разрушения поршня Суперавто на пробеге 5 ткм)
Коленвал, маховик, передний шкив и корзину отправили на динамическую балансировку на стенд. Коленвал на этот раз оказался относительно неплохим.
А вот маховик - весьма удручающ. Нам пришлось поставить маховик 08 под 10 сцепление - его делают тюнинговые конторы в Тольятти (для того, что-бы установить приоровское сцепление Люк). Заявлено, что маховик отбалансирован. По факту оказалось, что никакой балансировки там нет! На фото ниже видно, что изготовитель насверлил лунки по среднему диаметру, а наши балансировочные лунки, сделанные по наружнему диаметру (в толстом месте маховика), просверлены совсем в другом месте! Да и в целом маховик сделан с биениями, над его выправлением пришлось потрудится.
Ниже привожу данные, полученные при балансировке коленвала Суперавто 1.8, переднего шкива и маховика "08-10" с корзиной сцепления.
мм\с - виброскорость, дисбаланс (прочерки - данные не записаны)
D - дисбаланс (г\мм)
Коленвал передняя плоскость (до \\ после балансировки):
3.2 мм\с, 3.65 гр \\ 0.21 мм\с, 0.1 гр
D 240 \\ D 16 г\мм
Шкив передний :
2.49 мм\с, 3 гр \\ 0.19 мм\с, 0.2 гр
D 180 \\ D 13 г\мм
Коленвал задняя плоскость (до \\ после балансировки):
1.94 мм\с, 2.3 гр \\ 0.05 мм\с, 0.05 гр
D 150 \\ D 4 г\мм
Маховик :
17 мм\с, 19 гр \\ 0.05 мм\с, 0.05 гр
D 1817 \\ D 3.3 г\мм
Корзина сцепления :
5.6 мм\с, 5 гр \\ 0.31 мм\с, 0.3 гр
D 350 \\ D 20 г\мм
Как видим, маховичок совсем паршивенький был до балансировки.
После сборки мотора, настал черед его установки в моторный отсек пятнашки. Старый восьмиклапанник выбрасываем на свалку истории.
По просьбе клиента, вварили в растяжку ушки под доп.опору двигателя, усилили их косынками и даже покрасили в цвет самой растяжки. Коробку трогать не стали, на неё финансов уже не хватало. В остальном монтаж традиционен - впускной ресивер пластиковый 126-й, катушку расположили на клапанной крышке.
На выхлопе установили паук 4-2-1, и сварили переходник под стандартный выхлоп 2115. С точки зрения газодинамики возможно не самое правильное решение (труба 51 мм переходит в 46 мм), но клиент не пожелал менять резонатор и глушитель. Проводку оставили 8-ми клапанной, как и контроллер Январь 7.2 - для клиента дешевле доработать проводку, чем всё менять.
Из доп.тюнинга лишь заменили дроссельную заслонку на увеличенную до 52 мм. Программу писали на 92 бензине.
После отписки программы сняли график ВСХ с двигателя.
Максимальный крутящий момент (синяя линия) - 17.7 кг при 4300 об
Максимальная мощность (красная линия) - 117 лс при 6000 об
Отметим, что уже на 2000 об водителю доступен крутящий момент 14.6 кг, а на 3000 об 16.9 кг момента! Если сравнить с давешней Приорой с таким же мотокомплектом и подобными валами, то Приора окажется мощнее, но менее тяговитой в зоне 1000-3500 об. Но та Приора на Е-газе, а он по графикам (да и в на дороге аналогично) послабее мехдросселя именно на низах.
В целом получили отличный "тракторный" мотор с широкой горой крутящего момента, который будет приятен в эксплуатации как в городе, так и на трассе.
Статья написана: 24 июля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|