Калина 1.6 - конверсия 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

На ремонт и тюнинг двигателя из г.Самара пригнали Калину с 8-ми клапанным двигателем. Изначально мотор был 11183 с тяжёлой шатунно-поршневой группой, владелец авто заменил ШПГ на облегченную, от Гранты и залил модифицированную прошивку (авто с е-газом). Клиент был в целом доволен переделкой на грантопоршни, но появившийся стук поршней и стал причиной к дальнейшему тюнингу двигателя.

Ранее автор уже писал про переделку 8-ми клапанного грантовского мотора с е-газом на 16-ти клапанник. Ознакомиться с отчётом можно по ссылке (откроется в новом окне).

Клиенты из Самары пожелали так же переделать двигатель в 16-ти клапанный, расточить блок цилиндров в ремонтный размер и врезать маслофорсунки охлаждения поршней (напомню, на блоке 11183 таковых форсунок не имеется). Кроме того, попросили установить самоблокирующийся дифференциал в КПП. Бюджет, как всегда, очень ограничен. В отличие от клиента из Елабуги, все запчасти для конверсии мотора в 16-ти клапанный предлагалось закупить автору самостоятельно.

До начала разборки двигателя, сняли график ВСХ (в конце отчёта). Поскольку коробку нам тоже нужно открывать, проще и быстрее снять двигатель с автомобиля в сборе.

Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

Всё 8-ми клапанное железо снимаем и откладываем в сторону - клиент его заберет и продаст. Интересно взглянуть на поршни и цилиндры. Пробег на приборке 69 тысяч км. Напомню, мотор изначально был 11183 с поршнями и шатунами 2110. Клиент установил приоровские шатуны и поршни "гранта" СТК. Без маслофорсунок поршни - не жильцы, юбки задраны очень сильно (мотор на холодную стучал), а ведь пробежали эти поршни всего 10 тыс.км. От покрытия "маликот" и следа не осталось практически.

Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

В прошлый раз, при конверсии грантомотора в приоровский, клиент сам бегал по разборкам, в поисках головки и всех необходимых запчастей (список требуемого автор ему предварительно составил). Потратил он на всё - 20 тысяч рублей.
Вообще, на разборах сейчас трудно купить детали по мотору отдельно - движки стараются продавать в сборе. Автор не стал уговаривать разборщиков продать что-то по-отдельности и бегать по всем разборам в округе, а поступил проще - купил двигатель в сборе. Но, не дорогой приоровский 21126, а дешевенький 2112! Это - полторашка, с алюминиевым ресивером. И всего-лишь за 13 тысяч рублей! Здесь уже есть головка, кожухи ГРМ, шкивы и прочая мелочовка, столь нужная. Для клиента - сплошные плюсы. Полторашный блок цилиндров 2112 он сможет продать отдельно, алюминиевый ресивер тоже можно продать (с ним автор мотор собирать не стал - об этом подробнее далее). На ГРМ тоже экономия - вместо дорогого комплекта для приоромотора, можно купить более дешевый комплект ГРМ Gates для 2112 с металлическими роликами. Головку всё равно будем перебирать, а вставные стаканы свечей автора тем более не пугают - с ними никаких проблем нет при грамотном монтаже.

Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

Головку разобрали, отмыли, напылением удалили пару промоин от тосола, отфрезеровали плоскость. Клапана очистили от нагара, заменили колпачки.
Ставим валы - "переточку" из б\у заводских, с обменом на валы клиента из 2112 двигателя, Нуждин 8.7 мм с фазой 263 градуса. Подпятников не требуют, садятся на заводские шкивы, стоят очень недорого, ходят хорошо - что еще надо для бюджетного тюнинга? Разумеется, гидрики поставили новые. Вставные колодцы нужно правильно собрать - с новыми манжетами, а для полной герметичности - на хороший и дорогой импортный герметик.

Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

Коробку основательно перетрясли, установили самоблокирующийся дифференциал. Заменили пустотелый вторичный вал 2110 на цельный 21083 с переходным комплектом. Вторичный вал 2110 слабоват - бывают случаи его поломки в районе шестерни главной пары. На ряды и пары у клиента бюджета не было и коробка осталась в стоке. С учётом планируемой мощности и крутящего момента, нелишне будет обезопасить клиента от такой поломки, путём установки более надёжного восьмого цельного вала.

Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

Блок цилиндров расточили в ремонтный размер с использованием поршней СТК. Выполнили платохонингование, врезали форсунки охлаждения поршней. Установили новую помпу и новый ГРМ 2112. Мы не стоим на месте и с каждым мотором совершенствуем сборку и учитываем некоторые нюансы, что позволяет планомерно достигать всё более высоких результатов при почти неизменной конфигурации железа. Так и в этот раз мы снова внесли изменения и... Но не будем забегать вперед. Во-первых, предупредим - многие нюансы автор не показывает в отчётах, а они влияют на конечный результат весомо. Но один видимый нюанс не скрыть - здесь установлен пластиковый ресивер. Алюминиевый ресивер 2112 мы отдадим клиенту - его лучше продать. Всё просто - пластик меньше греется и меньше греет воздух во впуске, что благотворно влияет на наполнение цилиндров. Так же каналы в пластиковом ресивере не такие шероховатые, как в заводской алюмяшке. И потому, с точки зрения тюнинга стокового мотора, пластиковый ресивер предпочтительнее, нежели заводской ресивер 2112, хотя удобство его монтажа\демонтажа на Калине намного хуже.

Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

После сборки мотора, загружаем его в отсек автомобиля. Дроссель Е-газ (8 клапанный) прикручиваем к пластиковому ресиверу через специальную проставку. Проводку немного переделываем - менять её нам нужды нет, т.к. модуль зажигания переносится на клапанную крышку. Контроллер остаётся без изменений - это М7.4, программу пишем строго по логам на дороге.

Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ
Конверсия двигателя Гранты 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

Перейдём к анализу графиков ВСХ. Ниже - мотор 11183 с замененой клиентом шатунно-поршневой группой (гранта). Программу залил клиент, с его слов - "оригинальный Паулюс". Программу открывали - углы приподняты +4 градуса относительно стока. В общем - ничего примечательного, график - "обычная гранта", но чуть мощнее, чем обычно, силы на 3.

пиковая мощность: 93 л.с. при 5600 об (красная линия),
пиковый крутящий момент: 15.1 кг при 4000 об (синяя линия).

Калина 1.6 - конверсия 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

Далее - итоговый график двигателя, после его переделки в 16 клапанник, с отписанной программой. Пиковый расход воздуха 360 кг, цикловое наполнение 500 мг.

пиковая мощность: 137 л.с. при 6100 об (красная линия),
пиковый крутящий момент: 18.4 кг при 4800 об (синяя линия).

Калина 1.6 - конверсия 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

На данный момент это наилучший результат для валов Нуждин 8.7 на объеме 1.6 литра (на серийном ресивере и стоковой голове, среди прочих работ Мастерской)!

Сравним с графиком 8-ми клапанного двигателя. Пунктиром - 16-ти клапанник. На 3000 об потеряли 1.3 кг момента, внизу добавили 3.4 кг, на верхах прирост почти 45 сил и 5.4 кг момента.

Калина 1.6 - конверсия 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

Автор не хотел бы учить других, показывая и объясняя, за счёт чего достигнуты такие измененения. Просто сравним два графика - Калины и "приоро-гранты" с одинаковыми валами, одинаковым мозгом и почти одинаковой программой. Ключевые изменения, давшие такой прирост - внутри двигателя и автор оставит их за кадром этого отчёта.

Калина 1.6 - конверсия 8 кл в 16 кл (E-GAS) валы 8.7 + ВСХ

Автор благодарит клиента из г.Самары за высокое доверие и выбор нашей Мастерской для ремонта и тюнинга своего двигателя. Прекрасно понимаю, какое широкое предложение услуг по тюнингу доступно на рынке Самары и Тольятти и несмотря на это, выбор был сделан на Мастерской K-POWER г. Набережные Челны (Татарстан)! Надеюсь, результат превзошёл все ожидания!

Полностью весь проект обошёлся клиенту в 85 тыс. руб, включая двигатель 2112 с разборки и ремонт коробки. В эту цифру входят все запчасти, работы и отписка программы.

 

Статья написана: 6 декабря 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.