Доработка (портирование) ГБЦ 21126 (Приора, 16 кл)

На доработку нам прислали новую головку ВАЗ 21126 (Приора), из г. Абакана. Наша задача - сделать портинг (доработку) каналов и собрать голову с облегченными клапанами и дюралевыми тарелками.

Вот фотографий серийной головки ВАЗ 21126, без доработок, для сравнения.

Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126

Впускные каналы, в серийном исполнении:

Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126

Выпускные каналы до доработки:

Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126
Стандартная ГБЦ ВАЗ 21126

Работа с головкой шла параллельно с ГБЦ 2112 из г. Воронеж, по-этому дублировать отчёт в плане описания преимуществ тех или иных работ я не вижу, для начала рекомендую прочитать отчёт по воронежской ГБЦ.

Далее - фотоотчёт по доработанной ГБЦ 21126 и краткие комментарии.

Каналы расточили и прошлифовали. Впускные втулки заменены на конусные. Внутренние горловины седел расточены - впуск 27 мм, выпуск 23.5 мм. Фаски седел обработаны с высокой точностью на импортном станке AZ - после него не требуется притирка клапанов.

Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора

Портированные выпускные каналы:

Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора

Портированные впускные каналы с конусными втулками:

Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора

Маслосъемные колпачки FEBI, облегченные на ЧПУ-станке клапана - всё это устанавливается в доработанную головку.

Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора

Герметичность пары "клапан-седло" проверена вакуум-тестером - прилегание идеальное, но и так видно, что под незасухаренными клапанами нет ни малейших щелей на просвет.

Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора

Клапана засухариваем с дюралевыми тарелками и имортными сухарями, они подробно описаны в предыдущем отчете. Тарелки сделаны на ЧПУ-станке и абсолютно одинаковые, роспуск тоже абсолютно одинаковый, без разброса по комплекту, как у конкурентов.

Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора

Укомплектовываем головку дефицитным противодренажным клапаном с пружинкой и шариком - всё это запрессовывается в масляный канал.

Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора

Так как клиент не прислал никаких валов и не определился с ними, проверили в постелях валы УСА 8.9 мм, они проворачивались нормально, клиента это устроило и иных доработок по постелям было решено не делать. Закрываем головку крышкой с постелями и упаковываем на отправку.

Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора
Доработанная (портированная) ГБЦ ВАЗ 21126 Приора

Головку после доработки отправляем заказчику транспортной компанией в г. Абакан для дальнейшей установки на двигатель.

Типовые сметы на тюнинг ГБЦ ВАЗ 2112\21126 есть в разделе "прайс-лист", заказать доработку вашей ГБЦ или двигателя можете обратившись по координатам "Мастерской K-POWER".

 

 

Статья написана: 7 марта 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.