Доработка ГБЦ 2112 с распредвалами УСА 8.9 (288 град)

Наш постоянный клиент Евгений (г. Воронеж) прислал на тюнинг головку блока цилиндров ВАЗ 2112. Головка стояла на двигателе 1.8 "СуперАвто", после отрыва нежного шатуна блок умер, а головка осталась.

Вот несколько фотографий, сделанных клиентом:

ГБЦ 2112
ГБЦ 2112
ГБЦ 2112
ГБЦ 2112

Снимаем постель с ГБЦ и осматриваем серийные распредвалы. Шейки распредвалов уже изношены и они непригодны к эксплуатации. На кулачках наблюдаем питтинг (выкрашивание), так что не только тюнинговые валы крошатся.
Сравним профиль сток-валов и тюнинговых УСА 8.9 мм, фаза 288 град. Кулачок тюнингового вала значительно шире на верхушке - это "пайперовский" профиль. Базовый диаметр кулачков чуть меньше серийного. На валах вообще нет никакой маркировки - производитель или стесняется своей продукции, или банально не имеет ударных маркировочных шрифтов.

Валы 2112
Валы 2112
Валы 2112
Валы 2112

Головку разбираем, удаляем старые шпильки. Втулки клапанов на выпуске изношены, заменяем их на новые. Втулки на впуске ставим новые, с конусом. Напомню, втулки на впуске автор не срезает под корень при расточке канала, как это делают большинство "тюнеров". Каналы растачиваем, сёдла по внутреннему диаметру увеличиваются до 27 мм на впуске и 23.5 мм на выпуске. После шлифовки каналов, запрессовываем втулки.
Фаски седел клапанов правим на импортном станке AZ - он даёт идеальную соосность в паре "клапан-седло" - это залог долгой работы этой головки. Герметичность пары "клапан-седло" проверяется вакуум-тестером. После данного станка притирка клапанов не требуется. Никакими шарошками и ручными станками типа "Механики" такого высокого качества обработки седел не достичь на мультиклапанной ГБЦ. А без этого - и браться за такие головки нельзя.
Дефекты на плоскости завариваем аргоном. После шлифовки каналов, камер сгорания и фрезеровки плоскости наблюдаем такую картину:

Доработанная ГБЦ 2112
Доработанная ГБЦ 2112
Доработанная ГБЦ 2112
Доработанная ГБЦ 2112

Доработанные (портированные) впускные каналы в ГБЦ 2112 (втулки сделаны на конус):

Доработанные (портированные) впускные каналы  ГБЦ 2112
Доработанные (портированные) впускные каналы  ГБЦ 2112
Доработанные (портированные) впускные каналы  ГБЦ 2112
Доработанные (портированные) впускные каналы  ГБЦ 2112

Доработанные (портированные) выпускные каналы в ГБЦ 2112:

Доработанные (портированные) выпускные каналы ГБЦ 2112
Доработанные (портированные) выпускные каналы ГБЦ 2112
Доработанные (портированные) выпускные каналы ГБЦ 2112

Устанавливаем импортные маслосъемные колпачки FEBI (аналог GOETZE) и облегченные на ЧПУ-станке клапана. Клапана бережно облегчены, дабы не снять лишнего металла в зоне галтели - самого слабого места клапана. Чрезмерно облегченные клапана просто оборвёт по тарелкам, что загубит весь двигатель. На фото показан самый оптимальный вариант по ресурсу и весу. Приталивание тарелки в зоне рабочей фаски увеличивает сечение клапанной щели и наполнение двигателя.

Импортные маслосъемные колпачки для ГБЦ 2112
Облегченные ЧПУ клапана ВАЗ 2112
Облегченные ЧПУ клапана ВАЗ 2112
Облегченные ЧПУ клапана ВАЗ 2112
Облегченные ЧПУ клапана ВАЗ 2112
Облегченные ЧПУ клапана ВАЗ 2112

Для снижения веса движущихся элементов привода ГРМ используем дюралевые тарелки собственного производства. В отличие от конкурентов, цена у них значительно ниже, а материал - лучше (мы не используем ненадёжную марку дюрали Д16Т, т.к. применяем значительно более прочный и стойкий авиационный сорт дюрали).
На тарелках задан роспуск пружин на 1.5 мм, что позволяет использовать валы с бОльших ходом клапана, нежели чем серийные. При этом, снижение веса клапана и тарелок, а так же снижение преднатяга пружин - снижает механические потери двигателя, а следовательно - увеличивает его мощность.
ВАЗовские сухари, протирающиеся от больших нагрузок, заменяем на импортные, более качественные по материалу, и более надёжные.

Сборка тюнинговой ГБЦ 2112
Сборка тюнинговой ГБЦ 2112
Дюралевые тарелки пружин клапанов ВАЗ 2112
Дюралевые тарелки пружин клапанов ВАЗ 2112
Дюралевые тарелки пружин клапанов ВАЗ 2112
Импортные сухари клапанов ВАЗ 2112
Сборка ГБЦ 2112
Тюнинговая ГБЦ 2112

Валы не требуют доработки колодцев гидрокомпенсаторов, по-этому здесь клиент экономит. Отверстия под стяжные болты увеличиваем (под болты 2108). Вкручиваем комплект новых шпилек для ГБЦ, доукомплектовываем головку комплектом гидрокомпенсаторов INA и упаковываем на отправку.

Тюнинговая ГБЦ 2112
Тюнинговая ГБЦ 2112
Тюнинговая ГБЦ 2112
Тюнинговая ГБЦ 2112
Тюнинговая ГБЦ 2112

Головку после доработки отправляем заказчику транспортной компанией в г. Воронеж для дальнейшей установки на двигатель.

Типовые сметы на тюнинг ГБЦ ВАЗ 2112 есть в разделе "прайс-лист", заказать доработку вашей ГБЦ можете обратившись по координатам "Мастерской K-POWER".

 

 

Статья написана: 7 марта 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.