Приора 1.6 с гнутым шатуном - капремонт и валы 8.7

Каков показатель качества работы и доверия клиента к сервису? Когда старые клиенты снова приезжают, но уже на других машинах! Так и в этот раз - поводом для написания статьи стал ремонт двигателя Приоры, хозяин которой приезжает к нам уже на третьей машине!

Ильнур в декабре 2015 купил Приору за 150 тыс.руб у перекупа с пробегом на одометре 104 тыс.км. Первым делом он занялся ходовой, а затем настал черед и двигателя. Мотор работал очень шумно и литрами потреблял масло. Понятно, что пробег был явно скручен. Ввиду сложной фин.ситуации, Ильнур с ремонтом двигателя оттягивал, но перекупы знают своё дело - через несколько недель "действие присадки кончилось" и лампа давления масла начала моргать на работающем двигателе. Дальше оттягивать было рисковано - можно было пожать "руку дружбы", вылезшую из блока и Ильнур загнал машину на ремонт.

По большому счёту, типовой капремонт двигателя Приоры ранее рассматривался неоднократно и весьма подробно в примерах работ. Посему остановлюсь лишь на наиболее важных моментах. Конечно же, пробег мотора не 100 тыс, а несколько сотен тысяч км. Цилиндры изношены до зеркала, кольца ранее уже кто-то менял. Ролики и ремни - явный китай, причём дешевый "нонейм" (на роликах нет маркировки вообще).
Но занятнее всего был кривой шатун, извлеченный из 3-го цилиндра! Кривизина - несколько мм! И ведь мотор как-то работал...

Блок расточили в ремонтный размер под безвтыковые поршни СТК (с платохонингованием цилиндров), прошлифовали (и отполировали) коленвал в ремонтный размер, гнутый шатун заменили, плоскость блока отфрезеровали. Помпа, комплект ГРМ (Гейтс) - всё новое. В целях экономии средств клиента заменили ведомый диск сцепления - корзинка еще послужит.

Приора 1.6 с гнутым шатуном - капремонт и валы 8.7
Приора 1.6 с гнутым шатуном - капремонт и валы 8.7

Насколько мотор был "похоженный", можно судить по венцу маховика - на нём отсутствовал 1 зуб! Венец заменили на новый. Форсунки топливные помыли ультразвуком и проверили распыл на стенде - они оказались исправными.

С головкой всё сложнее. Постели распредвалов - изношены. Шейки валов съедены - валы пришли в утильное состояние (причём их уже меняли на новые, видимо перед продажей машины). Новые валы при пробной укладке в постели - "подбалтывает". На моторе ранее гнули клапана и заменили их на дешевый китай - штоки клапанов без хромировки или азотирования износились и сожрали втулки клапанов. Ранее такой эффект от применения китайских клапанов с сырыми штоками уже встречался на Калине 1.4 из Сарапула. В итоге, ремонт головки был признан нецелесообразным - замена втулок, и ремонт обеих постелей выходил дороже, чем покупка новой головки!

Приора 1.6 с гнутым шатуном - капремонт и валы 8.7
Приора 1.6 с гнутым шатуном - капремонт и валы 8.7
Приора 1.6 с гнутым шатуном - капремонт и валы 8.7
Приора 1.6 с гнутым шатуном - капремонт и валы 8.7

В данном вопросе (менять голову или "кроить") жалеть клиента - в будущем велик шанс получить по лбу своими же граблями. Как бы не кряхтел клиент из-за дополнительных трат, но лучше заменить головку, чем собирать б\у с таким износом - ходить она не будет и клиент обязательно вернётся. Тем более, стоимость новой "болванки" (пустая ГБЦ 21126) всё еще остаётся приемлимой.
Покупаем новую головку, новые ВАЗовские клапана (сейчас они тоже китайские, но штоки - хромированные и износа латунных втулок не вызывают, нареканий на них нет), новые ВАЗовские гидрокомпенсаторы и собираем головку с новыми валами 8.7 (фаза 263 градуса). Поскольку валы клиента изношены по шейкам, обмену с уценкой они не подлежат и место им в утиле. Валы 8.7 ранее так же подробно рассматривались в примерах работ и нет нужды повторяться.

Приора 1.6 с гнутым шатуном - капремонт и валы 8.7
Приора 1.6 с гнутым шатуном - капремонт и валы 8.7
Приора 1.6 с гнутым шатуном - капремонт и валы 8.7
Приора 1.6 с гнутым шатуном - капремонт и валы 8.7

Попутно меняем дроссельную заслонку (привод - тросовый) на тюнинговую 52 мм, запускаем мотор и заливаем откатанную программу (на онлайн-отписку у клиента бюджета уже нет), при сборке катколлектор заменен на правильную вставку 4-1.

И что же? Шума мотора нет и в помине, давление масла в норме, всё отлично работает, как и полагается приоромотору. На выходе - мотор мощностью около 125 сил (см примеры работ), поскольку результаты стабильны и повторяются, снимать график не стали - бюджет клиента из-за замены головки и так уже трещал по швам. Весь ремонт двигателя обошёлся в 58 т.р. - включая работы и запчасти (без учёта программы).

 

Статья написана: 29 февраля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.