Павел из Кузбасса побывал в Мастерской проездом, двигаясь по отпускному маршруту в Центральную часть России. Попутно он решил заехать к нам на установку валов и отписку программы. В Кузбассе отписать онлайн машину с Е-газом никто не брался.
Автомобиль - Приора 1.6 л, с 16-ти клапанником, электронная педаль газа. Пробег небольшой, 60 тыс.км. Незадолго до поездки Павел купил и установил доработанную головку с распиленными каналами и облегченными клапанами. Ресивер заводской (пластик). На выхлопе - резонатор и паук 4-2-1 производства Стингер, в Кузбассе залита программа немецкого генерала Шмаулюса, бездарные труды которого мы неоднократно освещали в предыдущих отчётах.
Распредвалы решили установить моментные Нуждин 9.06 мм с фазой 270 градусов. Ранее эти валы себя показали просто шикарно на машине Рустама из г. Октябрьский, показав гору крутящего момента на серийном двигателе. Данные валы имеют заниженную базу кулачков и устанавливаются на подпятники. Валы выбрали по описанию Павлом характера своей езды - он редко крутит двигатель в отсечку. Работа по установке не представляет ничего сложного, мы оставили заводские шкивы. Холостой ход идеально ровный и остаётся на заводских значениях.
До установки валов сняли график ВСХ, только пришлось ограничиться заводской отсечкой на холостом ходу (5000 об) - её конечно можно обойти, но тратить время на это не стали. И хорошо, что сняли этот график (пусть и куценький, всего до 4900 об, но в дальнейшем это очень помогло). Дело в том, что Павел жаловался на детонацию, и при отписке программы она никуда не делась - чиповщик потратил ШЕСТЬ часов на откатку программы и заявил, что пишет Приору на 76 бензине! Контроллер валился в аварийный режим, защищая мотор, срезая углы, мотор детонировал постоянно. По заявлению клиента, льет он только 95-й, но вот на трассе незадолго до приезда залил какой-то дряни и машина совсем ехать перестала. Однако, добавление по полбака хорошего топлива не спасает ситуацию - дрянь нужно полностью выкатать, залив 2-3 бака хорошего топлива, а до того момента детонация никуда не денется. Поскольку клиент здесь проездом, и откатывать 2-3 бака у него нет ни времени ни желания, чиповщик пишет программу на том железе и том топливе, на чём приезжает клиент.
Клиент приехал на замер итогового графика после отписки программы совсем без настроения и
заявил что "не чувствует прихода". Назревала конфликтная ситуация (чиповщик до этого позвонил и рассказал про муки с отпиской) - тут-то и пригодился тот куценький график замера до 4900 оборотов! Если полученный результат окажется хуже куценького графика "ДО", то клиент может задать законный вопрос - "а за что я собственно заплатил деньги?".
Итак, посмотрим на итоговый график после установки валов и отписки программы, замер произведен до 6200 об.
пиковая мощность: 112 л.с. при 5200 об (красная линия),
пиковый
крутящий момент: 16.0 кг при 4800 об (синяя линия).
По сравнению с машиной Рустама из г. Октябрьский, на аналогичных валах (программу писал один и тот же чиповщик), мотор показал заметно худший график - там мы видели 17 кг момента и 123 л.с., однако форма графиков крутящего момента абсолютно идентична. Но даже эти 112 сил и 16 кг момента, полученные на очень плохом бензине, явно превышают заводские показатели и уже внушают некий оптимизм.
Сравним итоговый график с результатами на программе Шмаулюс и том же самом бензине (напомню, график был снят до 4900 об ввиду нехватки времени):
Пунктиром показан итоговый результат. Как видим, на 2000 об добавилось 2.4 кг момента, на 4000 об прибавка составила 1.8 кг. Судя по форме графиков, после 5000 об прибавка тоже существенна. В любом случае, мотор не хуже, чем был до отписки программы. Результата кем-то пиленой головы мы конечно тут не увидели (и это отдельная тема разговора для 16 кл головы).
Поскольку клиент наглядно увидел разницу "до и после" установки валов и отписки программы, назревавшая конфликтная ситуация была исчерпана и Павел поехал дальше, испытывать новую конфигурацию в отпускной поездке.
Статья написана: 30 августа 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|