Приора 1.6 (16v) E-GAS, Кузбасс - Нуждин 9.06 + ВСХ

Павел из Кузбасса побывал в Мастерской проездом, двигаясь по отпускному маршруту в Центральную часть России. Попутно он решил заехать к нам на установку валов и отписку программы. В Кузбассе отписать онлайн машину с Е-газом никто не брался.
Автомобиль - Приора 1.6 л, с 16-ти клапанником, электронная педаль газа. Пробег небольшой, 60 тыс.км. Незадолго до поездки Павел купил и установил доработанную головку с распиленными каналами и облегченными клапанами. Ресивер заводской (пластик). На выхлопе - резонатор и паук 4-2-1 производства Стингер, в Кузбассе залита программа немецкого генерала Шмаулюса, бездарные труды которого мы неоднократно освещали в предыдущих отчётах.

Распредвалы решили установить моментные Нуждин 9.06 мм с фазой 270 градусов. Ранее эти валы себя показали просто шикарно на машине Рустама из г. Октябрьский, показав гору крутящего момента на серийном двигателе. Данные валы имеют заниженную базу кулачков и устанавливаются на подпятники. Валы выбрали по описанию Павлом характера своей езды - он редко крутит двигатель в отсечку. Работа по установке не представляет ничего сложного, мы оставили заводские шкивы. Холостой ход идеально ровный и остаётся на заводских значениях.

Приора 1.6 (16v) E-GAS, Кузбасс - Нуждин 9.06 + ВСХ
Приора 1.6 (16v) E-GAS, Кузбасс - Нуждин 9.06 + ВСХ
Приора 1.6 (16v) E-GAS, Кузбасс - Нуждин 9.06 + ВСХ

До установки валов сняли график ВСХ, только пришлось ограничиться заводской отсечкой на холостом ходу (5000 об) - её конечно можно обойти, но тратить время на это не стали. И хорошо, что сняли этот график (пусть и куценький, всего до 4900 об, но в дальнейшем это очень помогло). Дело в том, что Павел жаловался на детонацию, и при отписке программы она никуда не делась - чиповщик потратил ШЕСТЬ часов на откатку программы и заявил, что пишет Приору на 76 бензине! Контроллер валился в аварийный режим, защищая мотор, срезая углы, мотор детонировал постоянно. По заявлению клиента, льет он только 95-й, но вот на трассе незадолго до приезда залил какой-то дряни и машина совсем ехать перестала. Однако, добавление по полбака хорошего топлива не спасает ситуацию - дрянь нужно полностью выкатать, залив 2-3 бака хорошего топлива, а до того момента детонация никуда не денется. Поскольку клиент здесь проездом, и откатывать 2-3 бака у него нет ни времени ни желания, чиповщик пишет программу на том железе и том топливе, на чём приезжает клиент.
Клиент приехал на замер итогового графика после отписки программы совсем без настроения и заявил что "не чувствует прихода". Назревала конфликтная ситуация (чиповщик до этого позвонил и рассказал про муки с отпиской) - тут-то и пригодился тот куценький график замера до 4900 оборотов! Если полученный результат окажется хуже куценького графика "ДО", то клиент может задать законный вопрос - "а за что я собственно заплатил деньги?".

Итак, посмотрим на итоговый график после установки валов и отписки программы, замер произведен до 6200 об.

пиковая мощность: 112 л.с. при 5200 об (красная линия),
пиковый крутящий момент: 16.0 кг при 4800 об (синяя линия).

Приора 1.6 (16v) E-GAS, Кузбасс - Нуждин 9.06 + ВСХ

По сравнению с машиной Рустама из г. Октябрьский, на аналогичных валах (программу писал один и тот же чиповщик), мотор показал заметно худший график - там мы видели 17 кг момента и 123 л.с., однако форма графиков крутящего момента абсолютно идентична. Но даже эти 112 сил и 16 кг момента, полученные на очень плохом бензине, явно превышают заводские показатели и уже внушают некий оптимизм.

Сравним итоговый график с результатами на программе Шмаулюс и том же самом бензине (напомню, график был снят до 4900 об ввиду нехватки времени):

Приора 1.6 (16v) E-GAS, Кузбасс - Нуждин 9.06 + ВСХ

Пунктиром показан итоговый результат. Как видим, на 2000 об добавилось 2.4 кг момента, на 4000 об прибавка составила 1.8 кг. Судя по форме графиков, после 5000 об прибавка тоже существенна. В любом случае, мотор не хуже, чем был до отписки программы. Результата кем-то пиленой головы мы конечно тут не увидели (и это отдельная тема разговора для 16 кл головы).

Поскольку клиент наглядно увидел разницу "до и после" установки валов и отписки программы, назревавшая конфликтная ситуация была исчерпана и Павел поехал дальше, испытывать новую конфигурацию в отпускной поездке.

 

Статья написана: 30 августа 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.