Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо

Из Нижнекамска привезли ГБЦ от двигателя 2112 (16 клапанник). Когда-то на серийном моторе оторвало шляпку клапана, в результате чего размолотило камеру сгорания вместе с сёдлами. ГБЦ заменили на новую, а эта отправилась на полку.
Клиентом была поставлена задача восстановить камеру сгорания, заменить сёдла клапанов на увеличенные, доработать каналы (расточить и отшлифовать), обработать фаски седел и установить увеличенные клапана. В дальнейшем ГБЦ предполагалось использовать на турбированном двигателе.

Оторвавшийся клапан значительно повредил камеру сгорания:

Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо

Заводские сёдла были удалены на станке, поврежденную камеру сгорания напылили на установке ДИМЕТ, после чего шлифовкой восстановили форму камеры. Новые седла изготовили из заготовок СТК (жаропрочная сталь), подготовили гнёзда и запрессовали с жидким азотом. Каналы - расточили и отшлифовали.

Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо

Так выглядят доработанные впускные каналы в ГБЦ 2112 (направляющие втулки не срезались наискосок, как делают некоторые конторы, а доработаны на конус):

Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо

Доработанные выпускные каналы:

Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо


Обработка фасок седел произведена на специализированном головочном станке, с применением профилированного резца, одновременно нарезающего три фаски (рабочую и 2 вспомогательных). После этого камеры сгорания дополнительно шлифуются.

Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо

После притирки клапанов отфрезеровали плоскость ГБЦ "как чисто", так же рассверлили отверстия под 2108 болты.

Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо

Клапана - увеличенные, производства СТК, с размерами тарелок 32х29 мм. Маслосъемные колпачки установили GOETZE.

Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо
Доработка ГБЦ 2112 после "сталинграда", для турбо

На этом наша работа была завершена, засухаривание клапанов и сборку с тюнинговыми валами клиент выполнит самостоятельно.
Дополнительно нами были изготовлены специальные дюралевые тарелки под жесткие импортные пружины.

 

Статья написана: 23 июля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.