Из Нижнекамска привезли ГБЦ от двигателя 2112 (16 клапанник). Когда-то на серийном моторе оторвало шляпку клапана, в результате чего размолотило камеру сгорания вместе с сёдлами. ГБЦ заменили на новую, а эта отправилась на полку.
Клиентом была поставлена задача восстановить камеру сгорания, заменить сёдла клапанов на увеличенные, доработать каналы (расточить и отшлифовать), обработать фаски седел и установить увеличенные клапана. В дальнейшем ГБЦ предполагалось использовать на турбированном двигателе.
Оторвавшийся клапан значительно повредил камеру сгорания:
Заводские сёдла были удалены на станке, поврежденную камеру сгорания напылили на установке ДИМЕТ, после чего шлифовкой восстановили форму камеры. Новые седла изготовили из заготовок СТК (жаропрочная сталь), подготовили гнёзда и запрессовали с жидким азотом. Каналы - расточили и отшлифовали.
Так выглядят доработанные впускные каналы в ГБЦ 2112 (направляющие втулки не срезались наискосок, как делают некоторые конторы, а доработаны на конус):
Доработанные выпускные каналы:
Обработка фасок седел произведена на специализированном головочном станке, с применением профилированного резца, одновременно нарезающего три фаски (рабочую и 2 вспомогательных). После этого камеры сгорания дополнительно шлифуются.
После притирки клапанов отфрезеровали плоскость ГБЦ "как чисто", так же рассверлили отверстия под 2108 болты.
Клапана - увеличенные, производства СТК, с размерами тарелок 32х29 мм. Маслосъемные колпачки установили GOETZE.
На этом наша работа была завершена, засухаривание клапанов и сборку с тюнинговыми валами клиент выполнит самостоятельно.
Дополнительно нами были изготовлены специальные дюралевые тарелки под жесткие импортные пружины.
Статья написана: 23 июля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|