На водяные помпы ВАЗовских автомомбилей много нареканий - у китайцев плохие подшипники, у отечественных - течь сальника, люфт подшипника. Заводскую помпу Калины мы уже освещали в Кунсткамере.
На этот раз расскажем о распространенном дефекте отечественных помп. Автор при капремонте двигателей устанавливает преимущественно помпы производства ТЗА, покупая их в проверенном месте. Стоит ли грешить на подделки или может, качество помп плавает изначально на заводе? К помпам ТЗА есть нарекания, но другие зачастую еще хуже.
Случай первый. Приезжает Приора, жалобы на перегрев двигателя, периодически вскипает система охлаждения и тосол выдавливает через пробку. По симптомам прокладка под головкой живая. Снимаем помпу - она изготовлена ТЗА и прошла 43 ткм со слов клиента. Пластиковая крыльчатка лопнула пополам и свободно вращается отдельно от вала помпы. Слева фото новой помпы ТЗА, справа - вышедшей из строя.
Случай второй. Еще одна Приора, симптомы те же. На этот раз крыльчатка провернулась на оси, да еще и деформировалась, сыграв "винтом". Маркировка на шестерне - LADA. Как бы "оригинальная деталь", но сделанная скорее всего, на том же заводе, что и вышеуказанная помпа. Болезнь у них одна - родовая травма головы инженеров, сэкономивших копейку на металлической крыльчатке...
Статья написана: 28 августа 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|