На автомобиле ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем сделали капремонт ДВС. Хозяин авто сообщил, что помпа менялась совсем недавно, и действительно - на вид довольно свежая, особых люфтов не было, да и не шумела она до разборки двигателя.
Решили оставить эту помпу, и после запуска двигателя услышали явный шум подшипника помпы. Шум то пропадал, то появлялся. Чертыхаясь, решили помпу менять - слили свежезалитый антифриз, сняли ремень ГРМ, шкив.
Поставили новую помпу (проверенного производителя), а старую отложили в сторону. Она была сделана фирмой FENOX (Беларусь). Огромный ассортимент запчастей данной фирмы позволяет сделать предположение, что бренд "вывесочный", а продукция делается китайками.
Машина с новой помпой работает нормально, отдали ее клиенту, а над старой помпой FENOX решили провести препарацию и разобрать ее полностью: во-первых - любопытства для; во-вторых - найти причину шума; в-третьих - облегчить душу, хорошенько полупив молотком по зловредной помпе.
Спрессовываем шестеренку с валика, затем металлическую крыльчатку (судя по качеству литья, ее отлили в землю). Затем выпрессовываем из алюминиевого корпуса валик в сборе с подшипником, и выбиваем сальник.
В алюминиевом корпусе помпы обнаруживаем порины. Впрочем, на работоспособность помпы они не влияют, и в укор белорусам их ставить не будем.
На фото ниже прекрасно видна дырочка в корпусе, через которую осуществляется слив тосола при отказе сальника. Корпус сальника был запрессован либо на герметик, либо на клей.
Валик помпы с фирменной маркировкой:
Подшипник помпы комбинированный - на одном валике трудится роликовый и шариковый подшипники. У них единый корпус и два собственных сальника. Внутри смазки достаточно много - изготовитель её не пожалел.
Однако, это не спасло подшипник. Мы нашли причину шума помпы - ею оказалась предельная огранка канавок под шариками. Ровная когда-то дорожка стала ломаной, в результате чего шарики начали перемещаться в канавках и шуметь. В дальнейшем это приведет выходу помпы из строя - вероятнее всего она просто заклинит.
Аналогичная картина и в обойме подшипника - в канавке роликового подшипника множественные следы огранки в дорожке качения шариков.
Теперь посмотрим, как устроен сальник помпы, препятствующий прорыву антифриза наружу корпуса помпы. В помпу, за подшипником, запрессован на герметик вот такой девайс:
Развальцовываем тонкий металл и девайс распадается на отдельные составные части. Эти части оказываются, по сути, вариацией обычного водопроводного полуоборотного крана, где вода запирается двумя притертыми керамическими сегментами. Так и здесь - две подпружиненные шайбы, очень хорошо притертые друг к другу, с минимальным коэффициентом трения, перекрывают путь антифризу.
В заключении можно отметить следующее - качество литья средненькое. Металл снова подвёл китайцев и их заказчиков - белорусов - подшипник за небольшой срок эксплуатации уже приобрел заметную огранку по канавкам шарикового подшипника, что может привести к досрочному выходу помпы из строя. Единственное, что порадовало, это сальник, к нему нареканий нет.
Покупать помпу Fenox мы не рекомендуем.
Статья написана: 18 февраля 2011 г.
Обновление: 18 декабря 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|