Кунсткамера:
Беззубая шестерня вторичного вала (ВАЗ 2108, 169 л.с.)

В 2011 году мы построили 8-ми клапанный двигатель 1.8 для восьмерки с мощностью 169 л.с. Подробно об этой машине рассказывалось здесь.

Через несколько недель после сборки и запуска мотора, начала сильно гудеть коробка. Сначала на 5 передаче, потом на 3 и 4-й. Со стороны владельца автомобиля посыпались обвинения, что мы неправильно собрали коробку. Стоит вспомнить, что коробку мы действительно ему перебирали - заменили подшипники, шестерни передач, муфты, синхронизаторы, сальники. При этом все детали мы закупали и подбирали самостоятельно, кроме одного - главной пары. Её привёз владелец автомобиля - шестерню дифференциала и вторичный вал. Всё это было "бэушное". Главная пара была 4.1, и, по нашему мнению, к этому мотору вовсе не подходила - для 1.8 движка нужно было ставить длинную пару (3.7), а не короткую 4.1.

И вот, на протяжении всей осени мы слушали обидные слова о том, что мы собрали "криво" коробку и теперь "все про это знают". Клиенту сразу был предложен гарантийный ремонт - если после вскрытия КПП обнаружится, что мы допустили ошибку в сборке и коробка гудит по нашей вине - мы делаем бесплатный ремонт. В случае, если вина не наша, то ремонт будет полностью платным.

Неоднократные предложения привезти КПП на ремонт были проигнорированы. Хозяину авто было сделано резонное замечание, что пока коробка не разобрана и не найдена причина гула, он не имеет права нас обвинять в некачественной сборке. Однако, это тоже было проигнорировано - со стороны заказчика была 100% уверенность, что именно мы виноваты в причине гудения КПП.

Зимой 2012 года владелец автомобиля сменился, автомобиль уехал в Бугульму, новому хозяину был предложен тот же самый вариант и в конце февраля нам наконец-то привезли снятую с автомобиля коробку.

Снимаем заднюю крышку и наблюдаем абсолютно нормально затянутые гайки. Известны случаи, когда гайка самопроизвольно откручивается и коробка начинает гудеть. Но это не наш случай - здесь всё нормально.

K-POWER | Кунсткамера | Беззубая шестерня вторичного вала (ВАЗ 2108, 169 л.с.)

Начинаем разбирать дальше - есть подозрения на сами шестерни или игольчатые подшипники под ними, еще грешим на 305-е подшипники - вдруг они не выдержали.

Снимаем корпуснину и наблюдаем картину маслом - на магните налип огромный комок сломанных зубьев.

K-POWER | Кунсткамера | Беззубая шестерня вторичного вала (ВАЗ 2108, 169 л.с.)

K-POWER | Кунсткамера | Беззубая шестерня вторичного вала (ВАЗ 2108, 169 л.с.)

Причину искать долго не пришлось - шестерня дифференциала, которую нам привёз заказчик в составе "бэушной" главной пары 4,1 - выкрошилась. Зубья просто начали отваливаться от шестерни. Нас еще при сборке КПП смутила странная надпись "ОАЗ" на шестерне, но ГП покупали не мы, покупателя она видимо так не смутила, как нас. Мы отметили, что сам вторичный вал выдержал такую нагрузку и мощность двигателя, а вот шестерня - нет. Есть предположение, что шестерня сделана не на АвтоВАЗе, а где-то еще. Сделать вторичный вал в "подполье" гораздо сложнее, чем шестерню.

K-POWER | Кунсткамера | Беззубая шестерня вторичного вала (ВАЗ 2108, 169 л.с.)

K-POWER | Кунсткамера | Беззубая шестерня вторичного вала (ВАЗ 2108, 169 л.с.)

K-POWER | Кунсткамера | Беззубая шестерня вторичного вала (ВАЗ 2108, 169 л.с.)

K-POWER | Кунсткамера | Беззубая шестерня вторичного вала (ВАЗ 2108, 169 л.с.)

Новый хозяин машины купил главную пару 3,7 - её мы и поставили в коробку. Попутно мы проинспектировали каждую шестерёнку, каждую муфту, каждый подшипник - и не нашли никаких следов износа или разрушения. Все детали, которые мы купили и подобрали - работали нормально и вполне переваривали такой крутящий момент и высокую мощность. Все, кроме главной пары.
В любом случае, мы не обнаружили никаких "косяков нашей сборки", причина гула КПП заключалась в выкрашивании зубов главной пары.

K-POWER | Кунсткамера | Беззубая шестерня вторичного вала (ВАЗ 2108, 169 л.с.)

С новым хозяином решили вопрос цены ремонта вполне по-мирному, сделав ему существенную скидку - он здесь не виноват, но и нашей вины тоже не было. Теперь никто, никому и ничего не должен.

Хотелось бы отметить, что двигатель такого уровня форсировки не предназначен для постоянной гражданской эксплуатации, он будет иметь невысокий ресурс - это расплата за мощность и высокие обороты. Давать какие-либо гарантии на такой мотор не представляется возможным. Крутящий момент в 21.5 кг и мощность 169 л.с. способны перемолоть в крошку что угодно. Однако, когда появляются претензии такого свойства - что мы "что-то не так собрали", мы стараемся идти клиенту на встречу, закрывая такие вопросы обоюдовыгодно. Но обвинять в некачественной сборке без каких-либо на то оснований и без поиска причины гудения - оставим это на совести бывшего хозяина авто.

 

Статья написана: 26 февраля 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.