Случилась беда с Калиной, в заднее колесо въехал Матиз. Погнуло заднюю балку и одно из задних колёс получило отрицательный развал градусов этак в 4-5. Заказали новую заднюю балку у местных продавцов, с кем сотрудничаем по запчастям. Балку привезли. Маркировок на ней никаких не было. Напялили полиуретановые сайлентблоки, начали ставить.
После монтажа нижних опор амортизаторов в проушины балки, узрели чудо - стойки задних амортизаторов воткнулись вплотную к кузову!
Что за чертовщина? Сняли балку, начали мерять рулеткой. Вот и разница - видна на глаз! Обе балки полностью идентичны, кроме площадки под крепление амортизатора. У балки, которую нам продали под видом "калиновской" площадка шире и ухо амортизатора на 1.5-2 см смещено ближе к центру. В результате амортизаторы встают вплотную к аркам.
Как оказалось, нам по ошибке привезли приоровскую заднюю балку! У обоих есть ввареный торсион и главное отличие - только в площадках под амортизаторы. Т.е. у Калины расширена колея (за счёт более длинных ступиц), и более широкий кузов, буквально на считанные сантиметры. Из-за этого заводу пришлось городить огород с разными балками.
Приоровскую балку вернули в магазин, купили калиновскую (на этот раз на ней был стикер с маркировкой).
Внимание следует обратить на резинку, которая стоит под торсионом. В новой балке её нет. Без резинки металлический прут будет колошматить внутри балки и громко стучать. Резинку следует спросить либо у продавца (её прилагают к балке) либо снять со старой балки. Для установки прут торсиона нужно приподнять и вставить под него резинку. Прут приподнимается руками без особых усилий (хотя для жидкого офисного планктона это будет реальной проблемой).
Статья написана: 24 июля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|