Регулируемые шкивы и звездочки

Введение
Регулируемый шкив 2108
Регулируемые шкивы 2112
Регулируемая звездочка ВАЗ 2101
Регулируемая звездочка ВАЗ 2123

Для точной настройки тюнингового распредвала требуется установка регулируемого шкива (в двигателях с ременным приводом ГРМ) или регулируемой звездочки (в двигателях с цепным приводом ГРМ). Серийный шкив обеспечить точную настройку не может, поскольку позволяет переставлять ремень лишь в пределах одного зуба (±17 град). Регулируемый шкив позволяет бесступенчато настраивать распредвал с точностью ±1 градус.
Обычно считается, что при установке тюнингового распредвала без доработки головки регулируемый шкив не требуется. В серийных шкивах 2108 положение шпоночного паза относительно метки шкива, по которой механики устанавливают распредвал, должно быть строго одинаковым. Однако, на практике положение шпоночного паза "гуляет" относительно зубьев. Именно этим можно объяснить такое явление, когда один серийный автомобиль имеет прекрасные динамические характеристики, а второй - тупит с самого рождения. Однако, смещение паза может быть выполнено на заводе намеренно - такое встречается на двигателях 21083\2110, где вал специально смещен "на низы". Установка распредвала в равное перекрытие в ВМТ (верхняя мертвая точка) позволяет не только получить полную отдачу от распредвала и двигателя, но и не потерять крутящий момент на низах - а именно так и бывает на практике.

Пример 1: Приехал клиент с Казани (автомобиль Ока), поставил ему в серийную головку вал с подъемом 10,3 мм, шкив оставил серийный. Сразу обратил внимание, что на серийной шестерне в ВМТ вал смещен в запаздывание на 1\3 зуба. Показал это клиенту. На пробной поездке двигатель - больше 4500 об крутится не хочет, и тупит. Поставил разрезную шестерню, настроил. Машинка поехала отлично, моторчик крутится легко и тяга улучшилась.
Пример 2: Реальная история, ставшая байкой. На одной из СТО по каким-то причинам заменили серийный шкив распредвала на автомобиле 2115 на такой же (т.е. серийный). Что-то было со старым шкивом (дефект?). Через 30 минут клиент возвращается с претензией - автомобиль стал тупым, не едет!! Мастера в недоумении - так ведь кроме шкива ничего не трогали! Сняли шкив, совместили его со старым шкивом по меткам (приложив их друг к другу) и обнаружили значительное расхождение шпоночных пазов! Клиент уехал со старым шкивом - машина снова обрела былую резвость.

По-этому своим клиентам я всегда рекомендую вместе с тюнинговым распредвалом приобретать регулируемый шкив в комплекте. При установке распредвала и шкива, настройка шкива входит в стоимость установки вала! А при покупке шкива как запчасти, вы всегда получите в приложении иструкцию по настройке.
С доработанной головкой блока установка шкива - уже обязательное мероприятие, поскольку на таких головках выполняется фрезеровка привалочной плоскости от 1 мм и более (для получения необходимой степени сжатия и компенсации увеличения объема камеры сгорания, вследствие ее доработки). Если с такой головкой поставить обычный шкив, то произойдет достаточно сильное смещение фаз.

 

Регулируемый шкив 2108
(для двигателей автомобилей Ока, 2108, 21083, 2110, 2111)

Для этих автомобилей мы предлагаем регулируемые шкивы (производство - г. Тольятти). Надежная, и проверенная годами эксплуатации конструкция.

Вот так выглядит тольяттинский шкив, будучи установленным на автомобиль.

На фото ниже - лицевая и оборотная стороны регулируемого шкива производства Тольятти.
Регулируемый шкив 2108 (Тольятти)
Регулируемый шкив (Тольятти) - лицевая часть
Регулируемый шкив (Тольятти) - оборотная сторона

 

Регулируемые шкивы 2112
(для 16-ти клапанного двигателя автомобилей 2112)

Шкивы продаются комплектом по 2 шт. Вращение наружной части относительно внутренней осуществляется на 360 градусов, снаружи видны только головки винтов, так как внутреннее коническое кольцо максимально облегчено обработкой в "квадрат".

Регулируемые шкивы ВАЗ 2112
Регулируемые шкивы ВАЗ 2112

 

Регулируемая звездочка ВАЗ 2101
(для двигателей ВАЗ "классика" с двухрядной цепью)

Звездочка необходима для точной настройки положения распредвала при тюнинге двигателя.

Регулируемая звездочка ВАЗ 2101
Регулируемая звездочка ВАЗ 2101
Регулируемая звездочка ВАЗ 2101

 

Регулируемая звездочка ВАЗ 2123
(для двигателей ВАЗ 2123 "Нива" с однорядной цепью)

Регулируемая звездочка ВАЗ 2123
Регулируемая звездочка ВАЗ 2123

 

С ценами на регулируемые шкивы и звездочки вы можете ознакомится в прайс-листе на распредвалы и комплектующие. Гарантия на шкивы и звездочки - 1 год.
.

Статья написана: 03 января 2008 г.
Обновление: 20 августа 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 

 

 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.