Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)
ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando

Летом 2013 года попал к нам в руки автомобиль Ока с модифицированной тормозной системой. Среди переделок было следующее: на передней оси вентилируемые передние тормозные диски на 13", заменены суппорта и скобы. На задней оси были установлены дисковые тормоза от Самары, с механическим ручником.

Вот так всё это выглядит на передней оси:

Вентилируемые тормозные диски 13 дюймов на Оку
Вентилируемые тормозные диски 13 дюймов на Оку

А вот и задняя ось:

Задние тормозные диски 12 дюймов на Оку (ЗДТ)
Задние тормозные диски 12 дюймов на Оку (ЗДТ)

Задняя тормозная система была отключена, так как её не смогли нормально заставить работать. Пробовали регулятор давления - бесполезно, со слов владельца авто, был большой ход педали тормоза и задние суппорта заклинивали или перетормаживали. После отключения заднего тормозного контура задок машины гремел как ведро с болтами (гремели колодки и разжатые суппорта).
Передний контур, конечно, работал отлично, тормозов хватало, но машина "кивала" носом при торможении, да и хотелось избавиться от грохота.

Авто сменил владельца и доделывать систему пришлось нам. Поначалу решили установить задние барабанные тормоза от Самары, но после изучения цен на запчасти стало немного грустно. Да и проблем с переделкой было немало. Вопрос нужно было решить быстро. Решили пойти по пути замены вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра. Изучение ассортимента магазина и опыт Калиновладения дали повод к покупке ВУТ Калина (диаметр 9", что больше 8-ми дюймового Торгмашевского ВУТа, но меньше 10-ти дюймового ВУТа от Шеви-Нивы). Данный вакуумник укомплектовали ГТЦ Mando корейского производства. В этом ГТЦ всего два выходных отверстия, по-этому понадобились две переходные трубки от Гранты, и один тройник. Таким образом, у нас обе оси паралелльны, каждая управляется своим выходом из ГТЦ, которые раздваиваются через тройники.

Снимаем оковский ВУТ и придумываем, как поставить калиновский ВУТ. На Оковском ВУТе - 4 шпильки, на Калиновском - 2 шпильки и совсем в неподходящих местах. Идти по дурацкому пути сверления кузова и выходу двух шпилек рядом с металлом кронштейна педального узла - не хочется, т.к. выглядит это просто чудовищно неаккуратно. Тем более, вылет штока в калиновском ВУТе примерно на 10 мм больше, что как-то надо скомпенсировать.

Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando
Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando

Глаза боятся, а руки делают - в голову приходит ИДЕЯ, и калиновский вакуумник разбираем (сначала нужно снять ГТЦ, затем разбирается кастрюля ВУТа, путём отгибания завальцовки по контуру). От оковского вакуумника болгаркой отрезается фланец, вырезается болгаркой центральная часть с манжетой. Всё примеряем - и... привариваем фланец от оковского ВУТа на Калиновский!! Предварительно калиновские шпильки отрезаются и оставшиеся шпеньки привариваются для надёжности к корпусу. Разборка кастрюли нужна для того, что-бы не сжечь резину диафрагмы. После сварки всё собираем обратно.

Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando
Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando
Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando
Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando
Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando
Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando

Сравним два узла рядом. За счёт фланца, калиновский ВУТ отодвинут от кузова, что уравняло вылет штока с оковским ВУТом.

Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando
Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando
Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando

Заливаем центральную часть фланца герметиком, ставим родную прокладку и впихиваем огромный ВУТ от Калины на оковское место. Пришлось укоротить резиновый патрубок термостата, что-бы он не терся о бачок ГТЦ.

Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando
Установка на Оку (с задними дисковыми тормозами)  ВУТ "Калина" + ГТЦ Mando

Прокладываем трубки от Гранты, ставим еще один тройник. Прокачиваем тормоза и вперед - на пробу!

Результат отличный - педаль информативная, довольно мягкая, ход небольшой, тормозит в самом начале. Тормоза просто адские для Оки - кто ездил на Оке с неразведенными задними колодками, когда тормоза есть в самом конце хода педали - тот поймёт. Пассажиры, как болванчики, кивают головами и просят перестать тестировать тормоза =) После вынужденной поездки на стандартной Оке (после машины с дисковыми тормозами по кругу) было впечатление, что тормозов вообще нет, настолько плохо стандартная машина тормозила.
В сухую погоду всё идеально, тормоза мощные. Но нужно быть аккуратным - чуть более сильно нажал, и 13-е колёса (резина Якогама) блокируются с эффектным дымом. Для неподготовленного водителя это чревато заносом, а в повороте - переворотом машины. В дождь работать тормозами нужно очень аккуратно - при чрезмерном нажатии легко получить блокировку колёс, но грань "дозволенного" довольно хорошо чувствуется.
Корейский ГТЦ Mando работает изумительно - почему за столько десятилетий у нас не научились делать что-то подобное?! Но регулятор на заднюю ось ставить всё же нужно - слишком легка незагруженная машина, необходима возможность снизить силу торможения на задней оси - это крайне важно зимой, и в дождь.
Еще одна проблема - размер вакуумника. При качании педали тормоза - падают обороты на ХХ, что свидетельствует о бедной смеси. Карбюратором пока никто не занимался, он стандартный, и весьма плохого состояния. Вероятно, на этой машине будет установлен инжектор и данный эффект вообще исчезнет.

Что можно сказать в заключении? Проблема слабеньких тормозов на Оке рассечена в клочки, как гордиев узел...

 

Обновление от 09.08.15

В 2013 году на данный автомобиль был установлен гидроручник. В ходе работ было снято видео, публикация которого задержалась на 2 года. Видео заслуживает внимания, по-этому было принято решение вернуться к этой теме и восполнить пробел, обновив статью.
После проведенных работ по установке ВУТ от Калины, проблема отсутствия ручника требовала решения. Так же задняя ось с дисковыми тормозами заметно перетормаживала. В Тольятти был куплен гидроручник в сборе с регулятором тормозных усилий для задней оси. В ходе работ было снято обзорное видео:


Дело в том, что в конструкции ручника обнаружился конструктивный недостаток - слишком длинный шток постоянно поджимал гидроцилиндр и задняя ось не растормаживалась. На поиск и устранение дефекта было потрачено много времени. Дефект нашли и устранили (отодвинув гидроцилиндр дистанционными шайбами).

Итог установки половинчатый. Ручник заработал как и положено, а вот регулятора оказалось недостаточно. Диапазон регулировок у него явно маловат, и задняя ось продолжила блокироваться в мокрую и дождливую погоду при экстренном торможении. Видимо, нужно было идти по пути тормозов от "ДизайнСервис", где изготовитель уменьшил диаметр поршня, перевтулив суппорта. Впрочем, в остальное время тормоза продолжали радовать своей мощью.

Машина была продана через несколько месяцев после установки гидроручника и на этом история заканчивается, на этот раз навсегда.

Статья написана: 30 июля 2013 г.
Обновление: 9 августа 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.