"Капиталить" двигатель иномарки или купить б\у с разборки?

Нередко наши потенциальные клиенты задают один и тот же вопрос - "у меня легковая иномарка (здесь указывается марка авто), пробег большой (200-250-300 тыс.км., а может еще и скручен предыдущими хозяевами), подходит время капремонта - мотор плохо тянет, упала компрессия, жрёт масло, может мне лучше купить контрактный двигатель и не заниматься капитальным ремонтом?"

Конечно, владельца иностранного авто страшит капремонт - надо куда-то ездить, искать толкового мастера, заниматься поиском и подбором запчастей (хотя нормальный мастер никогда не станет напрягать клиента беготнёй, а сам подберет и закупит всё, что нужно). При капремонте встают вопросы механообработки - где качественно расточить блок, прошлифовать коленвал, качественно (и главное - правильно) отремонтировать головку блока цилиндров. Опять таки, все эти вопросы должен решать мастер, а не клиент.

Для автомобилей отечественного производства вопрос о контрактном двигателе редко возникает, здесь ситуация совсем другая - мастеров (всяких разных) полно, сделать мотор может любой дядя Вася, чуть ли не на коленке (другое дело, что нередко такие дешевые и быстрые капремонты оборачиваются "подкидкой" новых колец и поршней в изношенные цилиндры и заменой маслосъемных колпачков). По-этому тему отечественных двигателей в данной статье рассматривать не будем.

Другое дело - иномарки и их двигатели. Найти грамотных мастеров - первая проблема. Вторая проблема - механообработка. Третья - подбор и заказ запчастей. Но есть и другая сторона - цена. Клиент знает цену контрактного двигателя и цену установки его в отсек, а посчитать общую стоимость капремонта своего двигателя зачастую затруднительно, без его вскрытия и дефектовки всех деталей, без поиска и подбора ремонтных запчастей. В таком случае я всегда говорю клиенту - лучше капиталить родной двигатель, чем покупать "кота в мешке". Зачастую на это отвечают так - "контрактный мотор продают с небольшим пробегом, цена хорошая, мне дают гарантию, смысла капиталить родной мотор не вижу".

Однако, сейчас никаких проблем с капремонтом двигателей более-менее распространенных иномарок нет. Мы делаем платохонингование блока, фаски седел обрабатываем на импортном станке, что исключает притирку клапанов. Политика Мастерской K-POWER простая - клиент должен поставить машину в бокс и забрать ее готовую, с мотором, сделанным "под ключ". Все промежуточные этапы - механообработка и подбор деталей берем на себя, тратим на это свое время. Стоимость запчастей на распространенные марки автомобилей на приемлимом уровне, качество неоригинальных поршней\колец и клапанов - позволяет не беспокоиться о ресурсе двигателя после капремонта. При этом, ассортимент запчастей довольно хороший, есть всё. Даже на некоторые иномарки, где мотор официально не ремонтируется, а должен покупаться "шорт-блок" в сборе - есть и поршни и вкладыши ремонтные, конечно неоригинал, но что такое оригинал? Это те же детали, с клеймом брэнда автомобиля, положенные в "оригинальные" коробочки, и проданные по многократно накрученной цене. Нередко можно видеть "неоригинальные" поршни от Кольбеншмидт, где клеймо, к примеру "Audi" - уничтожено шарошкой или фрезой. С клеймом поршни идут на конвейер, а без клейма - уже по более низкой цене продаются как "неоригинал".

Был недавно случай - клиент решил сделать капремонт двигателя Митсубиси Галант, мотор старый, 8-ми клапанник 4G63. Поначалу клиент сомневался, и хотел купить контрактный двигатель, 16-ти клапанник. За контрактный мотор ему зарядили ценник в 40 т.р., за навесное - еще 20-ку. В итоге, запчасти для его мотора обошлись в 15 т.р., включая ремни, прокладки и прочее. Съем\установку двигателя он выполнял сам, мы ремонтировали головку и блок цилиндров - расточка\шлифовка, ремонт ГБЦ, сборка ГБЦ и сборка блока (с ремонтом вкладыша уравновешивающего вала) ему обошлись еще в 15 т.р. Но качественная работа не может стоить дешево, общая цена капремонта двигателя в суммарной стоимости работ по снятию\установке двигателя, механообработки, новых запчастей - может сравняться, а то и превысить стоимость контрактного двигателя.

Но что это за подводные камни, в вопросе выбора и покупки контрактного двигателя? Ведь продавец дает даже некую гарантию, говорит, что пробег автомобиля, с которого сняты агрегаты - совсем небольшой и а\м разбирается на запчасти по причине ДТП, после которого нет смысла ремонтировать кузов... На практике всё общение с продавцом контрактных деталей происходит по телефону, а встречи - на некоей улице в Москве, куда вам подвезёт снятую деталь в багажнике хмурый небритый человек. У автора был случай покупки в 2011 году контрактной головки для дизельного Хюндай Санта Фе, по просьбе одного клиента. Этот клиент заехал к официалам просто поменять свечи накаливания (вроде и повода-то не было к этой замене, но пробег приличный - далеко за сотню тыс.км., вроде бы и пора уже). Официалы благополучно сломали свечи накаливания, просто их отломив у основания. К нам клиент обратился из отчаяния - простая замена свечей накаливания превратилась в кошмар - официалы сняли с несчастного Санта Фе двигатель в сборе (!!), поскольку снять головку без снятия двигателя они не могли, а клиенту предложили купить новую головку, насчитав за неё около 100 тыс.руб. Нас клиент попросил удалить обломки свечей из головки, но это было невозможно - свечи очень тонкие и обломки намертво прикипели к телу головки. В итоге клиент обзвонил все разборки в Москве - на весь город была единственная головка, якобы из Кореи. Т.к. автору этой статьи нужно было съездить по важному делу в Москву, клиент попросил посмотреть головку и купить её, если она в хорошем состоянии.
Итак, на условленную улицу в Москве (с двухчасовым опозданием) приезжает небритый хмурый человек, вываливает ГБЦ на асфальт. Прекрасно понимаю, что речь о гарантиях смысла заводить нет - это фикция и никто ничего не вернет в случае проблем. Путём прямого сличения головок и осмотра привезенной, устанавливаю, что пробег у нее действительно небольшой, клапана не люфтят во втулках, внешних дефектов нет - беру. Эта история закончилась хорошо - б\у головка обошлась клиенту в 25 тыс.руб, официалы поставили, разумеется, содрали денюжку за съем\установку двигателя (порядка 15 тыс.руб), после чего клиент продал машину.
На что рассчитывать иногороднему клиенту? На какую гарантию? Да, ему вышлют агрегат в провинцию транспортной компанией, он поставит. Зачастую, всё будет хорошо. Но если гарантийный случай случится, и "кот в мешке" - выстрелит? Где вы найдете небритого хмурого дядю в огромной Москве? Если вы капиталите свой двигатель у мастера, вы его знаете, где он работает, как его найти - если он дает гарантии на свою работу, значит должен работать на совесть, и в случае проблем, его можно постараться призвать к ответу.

Собственно, поводом к написанию данной статьи послужило сегодняшнее письмо из Астрахани. Автор письма дал согласие на публикацию письма и моих комментариев к нему. Итак, приведу письмо в полном виде:

От: Макс Соколов <za***t@inbox.ru> 25.12.12
Тема: КРИК ДУШИ!!! Помогите советом

Люди добрые, не откажите мне в совете, обращался уже в разные инстанции и никто толком ничего сказать не может, а Вас посоветовали как больших профессионалов в этом деле-Вы моя последняя надежда! Дайте пожалуйста Вашу профессиональную оценку нижеописанному приключившемуся со мной случаю и посоветуйте что мне делать.
Началось всё с того, что я решил откапиталить движок своей Фиат Альбеи-встал выбор растачивать свой родной блок цилиндров и покупать ремонтные поршня или купить б/у блок цилиндров в сборе с поршнями с разборок. Долго думали с мастером и всё таки решили купить б/у. Сам я нахожусь в Астрахани, а блок заказал с Москвы, причем продавец уверял, что снял его с рабочего движка и всё работало как часы. (машину разобрали после аварии на запчасти). По пришествию в Астрахань мой мастер осмотрел его и сказал что действительно блок в очень хорошем состоянии (поршня почти не люфтят, сохранилась хонинговка гильз и.т.п.). Кароче, собрали мой движок с этим блоком и на второй день езды масло попёрло в антифриз. Приезжаю к мастеру и он говорит что этому может быть две причины: либо хреново затянули головку и из под прокладки масло идёт либо трещина в масляной магистрали блока (брак). Проверили затяжку болтов-всё нормально.Разобрали движок опять. Я звоню москвичу-продавцу, описываю ситуацию и говорю чтоб вернул деньги мои назад, а он мне заявляет что у моего мастера просто руки кривые и он криво собрал движок и что не примет назад блок пока я ему не докажу что там действительно микротрещина и посоветовал мне сделать опрессовку блока и головки. Опрессовку сделали-она показала что трещин нет, опрессовку делали на движке комнатной температуры с давлением 2,5-3атмосферы и опресовывали только водяную рубашку(масляные магистрали говорят не опресовывают). Вместе с опрессовкой проверили поверхности блока и головки -оказалось что они немного неровные-их тоже шлифанули и подогнали под друг-друга. После всего этого собрали движок второй раз-и после часа работы та же ситуация-опять масло в антифризе. Звоню опять в Москву, объясняю ситуацию-ответ тот же "докажите мне что в блоке трещина, потому что опрессовка показала что трещины нет". Кароче после этих двух сборок я потерял около15 тыщ рублей (на антифриз,масло, прокладки гбц, болты, опрессовки, шлифовки) просто так-по сути выкинул на ветер! Мой мастер работает мотористом с детства-у него стаж 25 лет, он практически любой движок может разобрать и собрать с закрытыми глазами, такие же движки как у меня он не раз капиталил (на других моделях фиата) и знает его наизусть-ну не верю я что он мог что-то неправильно закрутить причём два раза подряд!!! Кроме того,после второй сборки мы заметили что масло особенно сильно идёт в антифриз уже на разогретом движке и при нажатии на педаль газа, кроме того давление в масляной магистрали при нажатии на педаль газа может достигать 8-ми атмосфер, а опресовывали только с давлением 3 атмосферы и к тому же масло начинает идти уже на разогретом движке, а опресовывали при комнатной температуре-в общем есть нестыковки некоторые, но эти доводы московского продавца не устраивают и он упёрто стоит на своём что опрессовка показала что блок целый!!!
В связи со всем вышенаписанным и в связи с тем, что нервы мои и моего мастера уже на пределе, а моё финансовое состояние стремительно приближается к нулю обращаюсь к Вам за советом-как мне доказать этому нехорошему человекку из Москвы что у него блок бракованный??? Очень надеюсь на Ваше понимание и помощь.

 

Далее привожу мой ответ, на это письмо:

От: Квазар <x500@mail.ru>

Судя по всему, блок у вас действительно, с трещиной.
И трещина эта раскрывается "на горячую", когда прогреется блок.
Опрессовку в таких случаях надо делать не в холодной воде, а в горячей, максимально нагретой - почти до кипятка (до 85-90 градусов).
Блок при этом надо предварительно прогревать в ванне, до полного уравнивания температуры блока и воды. Воду в опрессовочной ванне следует греть ТЭНами, с контролем по термометру.

И то, имейте в ввиду, что даже нагретая до 90 град. опрессовочная ванна, не может дать 100% гарантии, что трещина будет выявлена, т.к. отдельные участки блока (в частности стенки цилиндров) нагреваются выше 100 градусов, а температура масла (в двигателях без масляного радиатора) на рабочих режимах может доходить до 130-150 градусов! Так же есть определенный фактор, могущий влиять на раскрытие трещины, а именно - вибрация двигателя при его работе.

Еще могу заметить одну вещь - внутренняя трещина в блоке могла возникнуть в том случае, если автомобиль участвовал в серьезном ДТП, затронувшем двигатель. А именно после крупных ДТП относительно свежие автомобили зачастую и отправляются на разборки - кузов уже не подлежит восстановлению, а распродать по частям тяжёлый "битняк" вполне можно.

В любом случае, сочувствую вам в вашей ситуации, блок нужно постараться вернуть (с ним вы ничего не сделаете и трещину не отремонтируете), и капиталить свой двигатель. Вашему мастеру впредь наука - по возможности не связываться с агрегатами с разборок. Это всегда "кот в мешке". Брать моторы с разборок нужно лишь в случае фатального повреждения или износа основных агрегатов - крупные разрушения и деформации, когда ремонт или невозможен, или чрезмерно дорог.

Если вы не возражаете, я размещу текст вашего письма и мой ответ на своём сайте. Успехов в ремонте и в решении вашей проблемы!

Квазар.

 

Конечно, данная статья не призывает к полному отказу от контрактных агрегатов - нередко их использование - единственный способ оживить автомобиль. Но, по части двигателя, мнение автора всё же непреклонно - мотор, по возможности, следует капиталить свой. Риск получить проблемы из-за скрытых дефектов (таких, как внутренние трещины) - минимален (конечно, лишь в том случае, если на работающем двигателе масло не шло в антифриз и наоборот).


29 декабря 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.