ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)

Несмотря на небольшое количество отчётов на сайте по ремонту головок ЗМЗ 406\405\409 (16 клапанник), работа по данным головкам идёт постоянно, их нередко привозят и присылают с других городов.
В ходе работ по головкам накоплена некоторая статистика и выработан оптимальный перечень работ и запчастей.

Рассмотрим ремонт головки ЗМЗ 406 (г. Ноябрьск), которая эксплуатировалась на газу. Выпускные чугунные направляющие изношены, одно седло сильно просело, а клапан прогорел.
Головка проходит химическую мойку.
Направляющие втулки (все 16 шт) заменяем на ремонтные, бронзовые. Материал себя отлично зарекомендовал, в том числе и при применении газового топлива. Втулки есть как стандартного диаметра, так и ремонтных размеров (при перегреве головки нередки случаи увеличения диаметра гнёзд направляющих втулок). Втулки имеют специальный замок, полностью исключающий вероятность сползания колпачка со втулки (что частенько случается с чугунными втулками).
Маслосъемные колпачки используем только Резерв (фторкаучук). Импортные колпачки в основном производятся в Китае и ресурсом не блещут.
Клапана обычно заменяем на новые, используя продукцию либо ЧАМЗ, либо ВАЗ (нового образца). Продукция данных торговых марок имеет хромовое покрытие штоков (наибольший ресурс в паре с бронзовыми втулками), а так же жаропрочную наплавку на фаске выпускного клапана.
Все сёдла (в заводском исполнении они чугунные) заменяем на стальные, изготовленные из специально подобранной жаропрочной стали. Фаски седел обрабатываются на импортном станке. После такой обработки притирка клапанов не требуется. Стальные сёдла почти не проседают при работе двигателя на газовом топливе, имеют повышенные ресурс и надёжность.
В случае с данной головкой, мы восстановили клапана, очистив их от нагара и отремонтировав рабочие фаски шлифованием на специальном станке для ремонта клапанов. Штоки клапанов не имели износа и такой ремонт обходится дешевле, чем покупать полный комплект новых клапанов.

После засухаривания клапанов, головка отправляется клиенту в Ноябрьск транспортной компанией. Полный цикл ремонта, описанный выше и показанный на фотографиях далее, обошёлся клиенту в 15'500 рублей (работа + запчасти) и выполняется всего за 2-3 рабочих дня.

ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)
ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)
ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)
ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)
ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)
ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)
ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)
ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)
ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)
ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)
ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)
ЗМЗ 406 - жаропрочные стальные сёдла под газ (г. Ноябрьск)

 


Статья написана: 14 июня 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.