ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)

Ремонт головки ЗМЗ 406 (16 кл), вариант "Евро", ничем не отличается от ремонта типовых 406 головок. Головка "Евро" имеет новшества: меньшее количество бугелей распредвала (3 опоры на 1 распредвал вместо 5 опор), одна пружина на клапан (завод удалил внутреннюю пружину) и уменьшенную высоту седла.

Из Красноярска прислали такую головку на ремонт. Клиенту в Красноярске уже выполняли ремонт головки - частично заменили сёдла (при этом оставив разбитые направляющие клапанов!), с установкой китайских маслосъемных колпачков и заменой клапанов. Так же красноярские умельцы пытались отремонтировать постель распредвалов, путём замены крышек бугелей. Но крышки невзаимозаменяемы (без расточки постели в одной оси на станке такой "ремонт" бесполезен) и они пытались их подгонять подшабриванием. Сего ремонта хватило не надолго - быстро износились распредвалы, упало давление масла.

Первым делом головка была отмыта, удалены все сёдла и чугунные направляющие. Обе постели распредвалов были отремонтированы на горизонтально-расточном станке. После ремонта - удаляем заглушки и промываем под давлением масляные каналы от грязи и стружки. По-идее это должен делать моторист, ставящий головку на мотор, но практика показала, что такую работу они выполнять не хотят и не умеют. Тем более, на некоторых головках удалить прикипевшую заглушку на головке с большим пробегом - задача архисложная.

ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)

Все направляющие мы меняем на бронзовые. Их ресурс и стойкость на газовом топливе (даже если оборудование толком не настроено по смеси и углам зажигания) многократно превосходит чугунные втулки. После запрессовки сёдел (жаропрочная сталь) и обработки фасок сёдел, плоскость фрезеруется и головку можно собирать с клапанами.
Маслосъёмные колпачки устанавливаем фторкаучуковые Резерв. Эксперименты с "германскими" (сиречь китайскими) колпачками для нас давно закончены.

ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)

Поскольку клапана клиента были в плохом состоянии и восстановлению не подлежали, заменяем их на челябинские клапана ЧАМЗ. Клапана имеют хромирование штоков, выполнены из жаропрочных сталей и хорошо себя зарекомендовали на коммерческом транспорте. Притирка клапанов себя давно изжила ( с появлением качественных станков для обработки фасок сёдел) и клапана просто засухариваются, изначально обеспечивая достаточную герметичность. Это - заводская технология (ни один завод в мире не притирает клапана при сборке двигателя).
При работе двигателя клапана "пришлёпываются". Неоднократно смотрели такие головки после пробегов - фаски на сёдлах и клапанах имеют ровную приработку, без характерной вогнутости на клапанах (последствие износа фаски от внедренного в седло абразива из притирочной пасты).

ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)
ЗМЗ 406 "Евро" - ремонт под газ (г. Красноярск)

После засухаривания клапанов, головка отправляется клиенту в Красноярск транспортной компанией. Полный цикл ремонта (включая восстановление постелей и новые клапана), описанный выше и показанный на фотографиях, обошёлся клиенту в 27'600 рублей (работа + запчасти) и был выполнен примерно за 6-7 рабочих дней.


Статья написана: 9 февраля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.