Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35

Новый пример подготовки головки блока цилиндров для двигателя ВАЗ 2106 с кубатурой 1,6 литра. На этот раз стояла задача подготовить головку по предельному уровню.
Распредвал был выбран из спортивной линейки, с наибольшим на тот момент подъемом - DynaCAMS M32 (13.2 мм). Клапана было решено установить 41х35 мм.

Для установки таких больших клапанов потребовалось заменить сёдла на увеличенные. Сёдла изготовили из специальных заготовок-отливок, специально предназначенных для таких целей. Использовать распредвалы для вырезания седел, как это практикуют некоторые умельцы - нежелательно.

Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35

Каналы в головке были значительно увеличены в диаметре, расточены и прошлифованы.

Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35

Опорные поверхности под пружинами были специальным образом доработаны. После этого в головку запрессовали бронзовые направляющие.

Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35

Клапана (импортные) значительно облегчены по весу. Пружины клапанов использовали так же импортные, одинарные, повышенной жесткости. Вместо тяжеленных стальных тарелок пружин установили очень легкие дюралевые. Сухари клапанов - не серийные классические, а - импортные, с тремя канавками. Камеры сгорания так же доработали для улучшения наполнения цилиндров. Маслосъемные колпачки - GOETZE. На одном из фото можно увидеть максимальный ход впускного клапана в открытом состоянии (кулачок впускного клапана максимально утапливает клапан).

Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35
Доработка ГБЦ (ВАЗ 2106) - вал М32 (13.2 мм) клапана 41х35

После всех работ головка была отправлены в г. Тюмень. Доработкой блока цилиндров, установкой и настройкой владелец авто занимался самостоятельно. При появлении отзыва, обязательно разместим его на сайте.

 

Статья написана: 16 июня 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.