Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)

Клиент из Тулы попросил подготовить головку блока цилиндров для автомобиля Шевроле-Нива, с установленным механическим наддувом (компрессор). Давление наддува 0.4 бара, с возможностью увеличения. Задача была поставлена следующим образом - доработать новую головку ВАЗ 21214 и собрать с низовым распредвалом и механическими толкателями.

Головку приобрели в Тольятти и провели весь цикл доработок. Посмотрим далее на фото доработанной головки. Каналы были расточены и прошлифованы, доработаны камеры сгорания. Втулки клапанов - бронзовые, нашего изготовления. Клапана - польские AMP, облегчены на ЧПУ-станке.

Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)

Сёдла обработаны на импортном станке, притирка клапанов - не требуется. Маслосъемные колпачки - GOETZE, головка оснащена новым комплектом метизов. Объем камеры в ГБЦ - 36 кубов, расчётная степень сжатия 8.3:1 (с учётом полностью серийного низа), запас для увеличения давления наддува довольно большой.

Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)

Поскольку удалось купить головку (требовалась ГБЦ с дыркой под датчик фазы) под толкатели старого образца, не потребовались переходные футорки.
Пружины клапанов - ВАЗовские (под низовые валы жёсткие пружины не нужны), тарелки пружин - дюралевые с роспуском пружин -2.0 мм.

Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)

Рокера установили импортные, Пиленга. Постель распредвала - со смотровыми отверстиями. Распредвал установили Нуждин с подъёмами 10,9/9,8 мм и фазами 258/256 градусов. Распредвал является низовым, для Шевроле-Нивы. Несмотря на то, что изготовитель позиционирует его как вал для гидрокомпенсаторов, данный распредвал нормально работает на механических толкателях и устанавливается по рекомендации шлифовщика Нуждина, который сам ездит на Шевроле-Ниве.
Разрезную звёздочку изготовили самостоятельно, сохранив флажок под датчик фазы. Отключать датчик фазы нежелательно, всё-таки небольшую экономию топлива он даёт.

Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)

Впускной коллектор так же доработали и прошлифовали, увеличив диаметры каналов в районе форсунок. Два комплекта прокладок доработали под впускные каналы.

Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)
Доработка ГБЦ Шеви-Нивы под механический компрессор (г. Тула)

Комплект готов на отправку в Тулу, клиенту остаётся лишь установить всё на двигатель, отрегулировать шестерню по прилагаемой инструкции и поправить программу в контроллере.

 

Статья написана: 3 мая 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.