По просьбе автолюбителей из г.Иркутска, был подготовлен и собран тюнинговый двигатель для Нивы. Изначально автомобиль карбюраторный, таковым и останется. Наша задача - с нуля собрать мотор максимально большого объема. На протяжении долгого времени попытки найти мотокомплект хотя бы на 1.9-2.0 литра оканчивались неудачей - интернет-магзины либо молчали, либо кормили завтраками. В итоге аппетиты пришлось умерить и был заказан коленвал от Надежды с ходом шатунной шейки на 84 мм. Объем двигателя с таким коленвалом - 1.8 литра.
Вначале подготовили головку на больших клапанах 42х34 мм. Об этих клапанах мы ранее неоднократно рассказывали в предыдущих отчётах. По-этому, лишь отметим, что впускной канал в этой головке имеет диаметр 36 мм на всём протяжении от седла и до выхода.
Впускной коллектор (карбюраторный) пришлось разрезать пополам - только так можно сделать канал диаметром 36 мм на всём протяжении коллектора.
Купили б\у блок 1.7 от Нивы, врезали маслофорсунки охлаждения поршней. Коленвал с ходом 84 мм заказали в Тольятти.
Одно из самых дорогих вложений в двигатель - Н-образные шатуны и кованные поршни СТИ. Поршни под тонкие кольца от Приоры. Всё это даст значительное снижение механических потерь в двигателе на трение. Поршневые кольца - Mahle.
В обязательном порядке нужно установить однорядную цепь и регулируемую звёздочку. Однорядная цепь даёт значительное снижение шумности двигателя и увеличивает мощность. Натяжитель цепи - АНЦ "Пилот".
Рокера - как обычно, проверенные Пиленга. Распредвал выбрали и поставили на мех.толкателях, Нуждин с подъемом 10.5 мм и фазой 256 градусов.
Блок цилиндров собран и готов к установке ГБЦ. Поршни у нас плоские, с циковками под клапана. Если посчитать степень сжатия (выборка в поршне 2 куба, недоход примерно 0.3 мм, камера сгорания в ГБЦ 37 кубов) получается значение 10.6:1 - желательно использование 95-го бензина.
Устанавливаем головку на блок цилиндров, затягиваем, регулируем зазоры клапанов и разрезную звёздочку.
Двигатель в сборе, готов к отправке клиенту транспортной компанией.
Статья написана: 14 августа 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|