Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)

Клиент из Челябинска ранее уже заказывал у нас одинарные жесткие пружины и дюралевые тарелки к ним, для эксплуатации с распредвалом М15 (подъем клапанов 12.0\11.8 мм и фазы 300\295 град). В 2012 году клиент решил доработать головку комплексно. Для этого через транспортную компанию нам была выслана головка ВАЗ 21011, и наши тарелки и пружины. Кроме головки нам выслали маховик на облегчение и блок цилиндров ВАЗ 2106 для расточки\хонинговки и установки масляных форсунок охлаждения поршней.

Поскольку объем двигателя - 1.6 литра (ВАЗ 2106), от больших клапанов отказались.

Головка доработана по стандартному циклу - химическая мойка, расточка-шлифовка каналов, доработка камер сгорания, новые седла клапанов (запрессованы с жидким азотом), бронзовые направляющие.

Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)

Плоскость прилегания постели распредвала так же отфрезеровали, как и плоскость прилегания к блоку цилиндров. Колпачки маслосъемные - Goetze. Фаски седел обработаны на высокоточном импортном станке, проверены вакуумтестером - это позволяет полностью отказаться от притирки клапанов.

Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)

Клапана - облегченные. За основу взяты немецкие клапана TRW (Кольбеншмидт), облегчены на ЧПУ-станке. Качество клапанов - весьма высокое, без биений и брака, что зачастую свойственно отечественным клапанам. Рокера использовали импортные - Пиленга. Среди ВАЗовских нередко попадается брак. Все шпильки и метизы - только новые, так же как и регулировочные болты и пружины рокеров.

Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)

Постель распредвала - доработанная. Так выглядит головка без распредвала, готовая к отправке заказчику в Челябинск:

Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)

Маховик клиента был облегчен. Вес облегченного маховика - 4.985 кг. Головку доукомплектовали карбюратором Солекс 24х26, блок цилиндров ВАЗ 2106 - расточили и отхонинговали под следующий размер поршней - 79.4 мм (платовершинное хонингование производилась на американском станке SUNNEN). Так же в блок цилиндров врезали форсунки охлаждения поршней маслом.

Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)
Доработка ГБЦ 21011 под распредвал М15 (г. Челябинск)

Комплект (блок цилиндров, маховик, карбюратор и доработанная ГБЦ) - готовы к отправке заказчику в Челябинск через транспортную компанию.

 

 

Статья написана: 11 июня 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.