Клиент из Челябинска ранее уже заказывал у нас одинарные жесткие пружины и дюралевые тарелки к ним, для эксплуатации с распредвалом М15 (подъем клапанов 12.0\11.8 мм и фазы 300\295 град). В 2012 году клиент решил доработать головку комплексно. Для этого через транспортную компанию нам была выслана головка ВАЗ 21011, и наши тарелки и пружины. Кроме головки нам выслали маховик на облегчение и блок цилиндров ВАЗ 2106 для расточки\хонинговки и установки масляных форсунок охлаждения поршней.
Поскольку объем двигателя - 1.6 литра (ВАЗ 2106), от больших клапанов отказались.
Головка доработана по стандартному циклу - химическая мойка, расточка-шлифовка каналов, доработка камер сгорания, новые седла клапанов (запрессованы с жидким азотом), бронзовые направляющие.
Плоскость прилегания постели распредвала так же отфрезеровали, как и плоскость прилегания к блоку цилиндров. Колпачки маслосъемные - Goetze. Фаски седел обработаны на высокоточном импортном станке, проверены вакуумтестером - это позволяет полностью отказаться от притирки клапанов.
Клапана - облегченные. За основу взяты немецкие клапана TRW (Кольбеншмидт), облегчены на ЧПУ-станке. Качество клапанов - весьма высокое, без биений и брака, что зачастую свойственно отечественным клапанам. Рокера использовали импортные - Пиленга. Среди ВАЗовских нередко попадается брак. Все шпильки и метизы - только новые, так же как и регулировочные болты и пружины рокеров.
Постель распредвала - доработанная. Так выглядит головка без распредвала, готовая к отправке заказчику в Челябинск:
Маховик клиента был облегчен. Вес облегченного маховика - 4.985 кг. Головку доукомплектовали карбюратором Солекс 24х26, блок цилиндров ВАЗ 2106 - расточили и отхонинговали под следующий размер поршней - 79.4 мм (платовершинное хонингование производилась на американском станке SUNNEN). Так же в блок цилиндров врезали форсунки охлаждения поршней маслом.
Комплект (блок цилиндров, маховик, карбюратор и доработанная ГБЦ) - готовы к отправке заказчику в Челябинск через транспортную компанию.
Статья написана: 11 июня 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|