Автомобиль ВАЗ 2106 Дмитрия из г. Набережные Челны - с пробегом 220 тыс.км, начал подъедать масло и дымить. Профилактическая замена маслосъемных колпачков лишь уменьшила дымление, но полностью двигатель не исцелила - ясно, что необходим капитальный ремонт двигателя.
Клиент решил откапиталить и поставить двигатель с другой машины - ВАЗ 2103 (объем 1.45 литра). Этот мотор прошёл без капремонта более 240 тыс.км, затем был снят по причине утилизации автомобиля после ДТП. Уменьшение объема с 1.6 литра до 1.45 после замены двигателя клиента ничуть не смущала, т.к. стиль езды - спокойный. Итак, был привезен снятый троечный двигатель в сборе (мотор еще советский). Разбираем:
Видно, что мотор с большим пробегом - внутри обильные отложения масляного шлама, цилиндры изношены. Вкладыши коленвала - с задирами.
Снимаем промежуточный валик. Он изношен, так же как и втулки.
Займемся, прежде всего, головкой блока цилиндров. Сначала её разбираем и дефектуем. Затем - отмываем. Удивительно, но направляющие втулки, еще советские, с пробегом 240 тыс.км - в отличном состоянии - клапана совершенно не люфтят!
После мойки обработали фаски седел на импортном станке. Клапана - новые, польские AMP. Притирка - не требуется. Плоскость отфрезеровали "как чисто". Новые маслосъемные колпачки GOETZE. Регулировочные болты и рокера оставили старые - они в хорошем состоянии. Так же как и распредвал с постелью! Головка собрана и готова к установке.
Пора заняться троечным блоком. Цилиндры расточены в ремонтный размер 76.4 мм, выполнено платохонингование на станке SUNNEN. Детали помыли. Вкладыши промвала заменены на новые и развернуты. Для классического мотора это очень важно. Если не сделать данную операцию, то лампочка давления масла после сборки и запуска откапиталенного двигателя будет помаргивать на холостом ходу. Валик промвала так же заменяем на новый.
Цепь обновляем. Звездочки еще в хорошем состоянии, их сохраняем. Коленвал шлифуется в ремонтный размер 0.25 мм, вкладыши и упорные полукольца - всё новое. Шатуны сохраняем, поршни - ВАЗовские, как и кольца. Палец сажаем в шатуны на горячую. Маховик протачиваем, венец меняем на новый. Сцепление - Крафт. Маслонасос был вскрыт - проверили шестерни, они оказались в хорошем состоянии. Подшипник коленвала заменяем на новый.
Пора загонять в бокс машину, на снятие и установку двигателя. Двигатель снимаем целиком, без разъединения головки.
Попутно меняем прогоревший резонатор:
Откапиталенный двигатель 2103 ставим в моторный отсек так-же - в сборе. По двигателю обновлены все сальники, ремень приводных агрегатов. В обязательном порядке обновляются помпа, башмаки натяжителя и успокоителя цепи. Устанавливаем автоматический натяжитель цепи Пилот.
После сборки двигателя выполняются регулировочные работы - выставляются зазоры клапанов, заливается новое масло на обкатку, мотор запускается и работает на холостом ходу полтора часа - это первичная обкатка. Во время неё регулируется угол опережения зажигания, холостой ход, проверяется работа системы охлаждения. После всех проверок машина выдаётся клиенту.
Статья написана: 13 октября 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|