Доработка ГБЦ 11113 под спортивный распредвал М11

По спец.заказу была выполнена доработка ГБЦ двигателя 11113 под спортивный распредвал М11 с подъемом 12.7 мм. Доработка такой головки отличается от обычного тюнинга под гражданский распредвал.

Головка отличается от обычной тем, что выполнена замена седел на увеличенные и клапана установлены большие - размера 39х34 (серийные 11113 - 37х31). Увеличенные седла позволили еще больше расточить каналы, особенно выпускные, которые значительно увеличились в диаметре. Впрочем, это отлично видно на фотографиях. Горловины каналов так же другой конфигурации.

Серийная головка 11113
Доработка каналов ГБЦ
Расточенные каналы ГБЦ
Расточенные впускные каналы в ГБЦ
Общий вид на расточенные каналы
Диаметр выпускного канала
Диаметр впускного канала

Камеры сгорания выполнены плоского типа, со смещением центра заряда бензо-воздушной смеси к свече. Выпускные клапана специально просажены на 1.5 мм относительно плоскости камеры, что позволило их чуть скрыть в колодцах, тем самым, уменьшив теплонагруженность головок клапанов.

Доработанные камеры сгорания

На фотографиях ниже видны горловины седел, а так же качество обработки канала непосредственно перед клапаном.

Горловины каналов, отшлифованные
Доработанный канал
Доработанный канал
Большие клапана 39х34

В головке применены оригинальные детали - пружины Шрик и легкие дюралевые тарелки клапанов.

Впускной клапан 39 мм
Выпускной клапан 34 мм
Легкие тарелки клапанов

Спортивный распредвал М11 работает на цельных толкателях. Тяжелые регулировочные шайбы упразднены:

Цельные толкатели в ГБЦ
Цельные толкатели

В фазе перекрытия по подъемам клапанов сразу видно, что валик весьма злой:

Фаза перекрытия М11

Бесскомпромиссная отдача - вот цель данной головки. И все детали подчинены данной цели.

Головка в сборе
Маркировка М11

Владелец данной ГБЦ не раз еще удивит соседей по автомобильному движению прытью, не свойственной столь маленькому автомобилю.

Статья написана: 25 февраля 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.