Пример доработки и тюнинга головки блока цилиндров 1111, вал RS628

В данной статье показан процесс доработки и тюнинга головки блока цилиндров для двигателя Оки. Головка от 1111 мотора и отличается от 11113 меньшим диаметром впускного клапана - у 1111 клапана 35х31 мм, а у 11113 - 37х31 мм (впуск и выпуск соответственно). Внешнее отличие 1111 головки - характерный выступ с маркировкой. На 11113 головке выступа нет.

Серийная головка 1111
Маркировка ГБЦ 1111

Головка была полностью разобрана, все шпильки выкручены и выброшены. Затем головка прошла основательную мойку.

Разборка головки блока цииндров
Разборка головки блока цииндров
ГБЦ после мойки
Серийные камеры сгорания

Выпрессовываем серийные втулки, затем растачиваем каналы. В стандартной головке 1111 диаметр впускного канала 27.7 мм, а выпускного - 27 мм. После расточки и шлифовки диаметры каналов 31.3 х 28.5 мм. Кроме того, серийные каналы имеют грубые дефекты литья, ступеньки перед седлами - всё это убирается при доработке.

Серийные каналы ГБЦ 1111
Расточка каналов ГБЦ 1111
Расточка каналов ГБЦ 1111
Расточка каналов ГБЦ 1111

После расточки каналы шлифуются до определенной шероховатости. На фотографиях прекрасно видна геометрия доработанных каналов, особенно участок возле направляющих втулок впускных клапанов. Так же можно оценить качество доработки горловин клапанов.

Шлифовка каналов ГБЦ 1111
Шлифовка каналов ГБЦ 1111
Шлифовка каналов ГБЦ 1111
Шлифовка каналов ГБЦ 1111

На фото ниже - горловина впускного седла, горловина выпускного седла и общим планом. После доработки каналов, запрессовываем экономичную комбинацию направляющих втулок - на выпускные клапана бронзовые втулки, а на впускные - качественные чугунные. Этот вариант неоднократно уже опробован в экономичных вариантах тюнинга головок.

Горловина впускного седла 1111
Горловина впускного седла 1111
Горловины седел 1111
Запрессованные втулки

После запрессовки втулок, они развертываются специальными калиброванными развертками. Затем следуют этапы формирования фасок на седлах и восстановления соосности пары "втулка-седло", дорабатывается камера сгорания. На этой головке геометрия седел позволила выполнить диффузорные камеры сгорания, с увеличением массовой доли заряда в районе свечи зажигания.

Доработанные камеры сгорания 1111

Следующий этап - притирка клапанов, проливка камер сгорания, и фрезеровка подошвы ГБЦ под необходимую степень сжатия. В данном случае ГБЦ выполнена под Аи92 бензин. Клапана установлены специальные (облегченные, Т-образные) размер тарелок серийный для 1111 головки - 35х31. Все шпильки полностью новые.

ГБЦ после фрезеровки
ГБЦ после фрезеровки
ГБЦ после фрезеровки
Доработанная ГБЦ 1111

Головка собрана с самым высоким по списку уфимским распредвалом RS628 из гражданской серии DynaCAMS RS. Подъем впускного клапана у этого распредвала - 11.5 мм. Вал изготовлен в ОКБ Двигатель.

Новые шпильки
Доработанная ГБЦ 1111 в сборе с RS628 валом

Данная головка была укомплектована регулируемым шкивом, выставлена на продажу на форуме SmallCAR.ru и была продана через 3 часа. Головка ушла в Москву и установлена на двигатель 11113.

Статья написана: 23 февраля 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.