Доработка ГБЦ Оки с серийным распредвалом + ВСХ

Копаясь в архивах замеров графиков ВСХ, нашёл интересную работу, достойную публикации. В сентябре 2013 года был дефицит тюнинговых распредвалов для Оки и одному клиенту из г.Братск предложили установить доработанную ГБЦ с серийным распредвалом. Подъемы и фазы стандартного вала весьма небольшие, но опыт применения таких валов уже был на других автомобилях. В целом, доработка ГБЦ на 8-ми клапаннике ВАЗ (и на Оке) позволяла получить неплохие показатели по крутящему моменту.
Из-за серийного распредвала мощность повышалась незначительно.

Фотографий работы не сохранилось, но доработка ГБЦ типовая - проточены каналы, доработаны камеры сгорания, установлены бронзовые направляющие и облегченные клапана. Карбюратор сохранил родные диффузоры, но получил другую схему жиклеров. Впускной коллектор так же был доработан.
Был произведен капитальный ремонт, с установкой облегченного маховика и облегченных шатунов 2110.

Посмотрим на график получившегося двигателя. Пиковая мощность 38 л.с. при 4900 об, максимальный крутящий момент 6.2 кг при 2600 об. Наблюдаем хорошую полку крутящего момента с 2500 до 5000 оборотов. Достойный и ровный результат.

Доработка ГБЦ Оки с серийным распредвалом + ВСХ

До ремонта двигателя график не снимался со стандартного мотора, т.к. он был в плохом состоянии. По-этому сравним с графиком серийного двигателя Оки, который обычно используется в таких случаях.
Очень достойный результат, особенно в зоне до 3000 оборотов! Равномерная прибавка момента во всём диапазоне. Большой мощностью мотор не блещет, но в городе и на трассе будет передвигаться удобнее, чем раньше.

Доработка ГБЦ Оки с серийным распредвалом + ВСХ

По факту приезда клиента домой, в Братск (Иркутская область), а расстояние перегона было почти 4000 км, клиент отзвонился и сообщил о успешном прибытии. Расход бензина на трассе, с его слов, составил в районе 5 литров.

 

Статья написана: 13 ноября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.