Для автомобиля Ока из Оренбурга была подготовлена ГБЦ с полной
программой доработок:
1) Расширены каналы,
2) Изменены камеры сгорания,
3) Установлены направляющие втулки BMW,
4) Облегченные Т-образные клапана,
5) Доработанные тарелки пружин.
6) Откорректирована и увеличена степень сжатия
7) Распредвал DynaCAMS RS628
Кроме того, доработан коллектор и установлен карбюратор 21х28.
Серийный двигатель преподнес сюрприз. При пробеге в 96 ткм, он выдал удивительные
результаты - мощность стандартного двигателя оказалась 36 л.с.. По статистике,
таких двигателей в общей массе - несколько процентов. Сложно сказать, что является
причиной повышенного КПД таких двигателей - высококачественное синтетическое масло,
хорошая сборка на заводе, грамотная обкатка, или что-то иное, но факт остается
фактом - в следствие пониженных механических потерь эти двигатели еще в стандарте
показывают столь повышенные показатели, а на установку доработанной ГБЦ с тюнинговым
распредвалом и вовсе отзываются крайне положительно - добавка получается весьма
существенной. Для таких моторов появилось меткое название - "супер-сток".
Далее можно посмотреть график ВСХ. Пунктиром показаны линии кр.момента и мощности
оренбургского двигателя до установки ГБЦ. Синяя линия (кр.момент) и красная (мощность)
- среднестатический двигатель 11113 с мощностью в 33 л.с. Хорошо видно, как "супер-сток"
превосходит серийный ДВС во всём диапазоне, и имеет пиковую мощность 36 л.с. на
5100 об.
На установку доработанной ГБЦ с валом DynaCAMS RS628 "супер-сток" отнесся
крайне положительно! Благодаря сниженным мехпотерям пиковая мощность составила
48 л.с. на 5400 об, пиковый кр.момент 6,3 кг на 5400 об. Снова отметим
особенность RS628 распредвала - тяговый "моментный" горб на низких оборотах
(очень удобен для передвижения в городских условиях) и второй мощностной горб
на высоких оборотах.
Сравним полученный результат (пунктиром на графиках) с двигателем "супер-сток"
до установки. Тяговитость внизу еще улучшили, чуть провис график кр.момента по
середине (на ходу это практически не чувствуется), а по верхам (на 6000 об) добавили
2 кг момента и 16,6 л.с.!
Включим для сравнения так же график обычного двигателя мощностью 33 л.с. (синяя
и красная линии). Зеленые линии - "супер-сток". Пунктиром - полученный
результат.
Результатом владелец доволен. На ходу машина едет отлично. Далее несколько
фотографий, сделанных владельцем авто, в том числе и с шильдиками, созданными
им собственноручно из светоотражающей пленки:
Статья написана: 7 августа 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|