Супер-сток 36 л.с., и результаты установки ГБЦ с RS628 + ВСХ

Для автомобиля Ока из Оренбурга была подготовлена ГБЦ с полной программой доработок:
1) Расширены каналы,
2) Изменены камеры сгорания,
3) Установлены направляющие втулки BMW,
4) Облегченные Т-образные клапана,
5) Доработанные тарелки пружин.
6) Откорректирована и увеличена степень сжатия
7) Распредвал DynaCAMS RS628

Кроме того, доработан коллектор и установлен карбюратор 21х28.

Супер-сток 36 л.с., и результаты установки ГБЦ с RS628 + ВСХ

Серийный двигатель преподнес сюрприз. При пробеге в 96 ткм, он выдал удивительные результаты - мощность стандартного двигателя оказалась 36 л.с.. По статистике, таких двигателей в общей массе - несколько процентов. Сложно сказать, что является причиной повышенного КПД таких двигателей - высококачественное синтетическое масло, хорошая сборка на заводе, грамотная обкатка, или что-то иное, но факт остается фактом - в следствие пониженных механических потерь эти двигатели еще в стандарте показывают столь повышенные показатели, а на установку доработанной ГБЦ с тюнинговым распредвалом и вовсе отзываются крайне положительно - добавка получается весьма существенной. Для таких моторов появилось меткое название - "супер-сток".
Далее можно посмотреть график ВСХ. Пунктиром показаны линии кр.момента и мощности оренбургского двигателя до установки ГБЦ. Синяя линия (кр.момент) и красная (мощность) - среднестатический двигатель 11113 с мощностью в 33 л.с. Хорошо видно, как "супер-сток" превосходит серийный ДВС во всём диапазоне, и имеет пиковую мощность 36 л.с. на 5100 об.

Супер-сток 36 л.с., и результаты установки ГБЦ с RS628 + ВСХ


На установку доработанной ГБЦ с валом DynaCAMS RS628 "супер-сток" отнесся крайне положительно! Благодаря сниженным мехпотерям пиковая мощность составила 48 л.с. на 5400 об, пиковый кр.момент 6,3 кг на 5400 об. Снова отметим особенность RS628 распредвала - тяговый "моментный" горб на низких оборотах (очень удобен для передвижения в городских условиях) и второй мощностной горб на высоких оборотах.

Супер-сток 36 л.с., и результаты установки ГБЦ с RS628 + ВСХ

Сравним полученный результат (пунктиром на графиках) с двигателем "супер-сток" до установки. Тяговитость внизу еще улучшили, чуть провис график кр.момента по середине (на ходу это практически не чувствуется), а по верхам (на 6000 об) добавили 2 кг момента и 16,6 л.с.!

Супер-сток 36 л.с., и результаты установки ГБЦ с RS628 + ВСХ

Включим для сравнения так же график обычного двигателя мощностью 33 л.с. (синяя и красная линии). Зеленые линии - "супер-сток". Пунктиром - полученный результат.

Супер-сток 36 л.с., и результаты установки ГБЦ с RS628 + ВСХ

Результатом владелец доволен. На ходу машина едет отлично. Далее несколько фотографий, сделанных владельцем авто, в том числе и с шильдиками, созданными им собственноручно из светоотражающей пленки:

Доработанный карбюратор 21х28

Доработанная ГБЦ с 628 валом

Шкив разрезной, Уфа

Шкив разрезной, Уфа

Шкив разрезной, Уфа


Статья написана: 7 августа 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.