Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2

На капремонт двигателя приехала Ока из г. Самары. Пробег всего 50 тыс.км., двигатель сильно сапунит и кидает масло через вентиляцию картера. Предварительный диагноз - поломка перемычек поршней.

Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2

Разбираем и демонтируем двигатель. Диагноз подтвердился - в обоих поршнях выломаны перемычки. Двигатель очень долго эксплуатировался с поломкой - вследствие загрязнения масла продуктами сгорания топлива произошло сильное загрязнение двигателя - внутри все детали покрыты толстым слоем мазеобразного черного нагара. Это осложняет работу - необходима сложная мойка.

Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2

Коленвал оказался без износа - шейки в допуске, шлифовать в ремонт не стали, оставили шейки стандартными с номинальными вкладышами, до следующего капремонта он отходит без проблем.
На цилиндрах появились задиры, по-этому блок был расточен и отхонингован в 1-й ремонтный размер (82.40 мм), с применением фальш-головки (показана на фото далее). Затем в блок были врезаны форсунки охлаждения поршней, а так же выполнили химическую мойку для удаления черного шламового нагара.

Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2

Блок покрасили в синий цвет. Все остальные детали так же прошли химическую мойку - задняя крышка блока, маслонасос, поддон.
Вне рамок капремонта был установлен медный радиатор отопителя (производства г. Бугуруслан, двухрядный).
Шатуны и маховик - облегченные, подшипники урвалов - импортные. Поршни - американские 2110 United Motors, поршневые кольца - Goetze.

Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2
Капремонт "вишневой" Оки из г. Самара - доработка ГБЦ, вал 11.2

По заказу владельца автомобиля, выполняем шумовиброизоляцию капота автомобиля. Первым слоем наклеиваем вибропласт, вырезанный по лекалам. Вторым слоем - изолон с с фольгированным слоем (толщина изолона - 10 мм). Несмотря на то, что изолон имеет клейкий слой, он не очень хорошо держится и в будущем будет отклеиваться, по-этому клеим изолон на 88-й клей (отечественный аналог клея "Момент"). Промазываем листы изолона кистью, размещаем на капоте и придавливаем грузом пока клей не схватится - поскольку капот был заранее снят, это было удобно выполнить с помощью кирпичей.

шумоизоляция капота автомобиля ОКА
шумоизоляция капота автомобиля ОКА
шумоизоляция капота автомобиля ОКА
шумоизоляция капота автомобиля ОКА
шумоизоляция капота автомобиля ОКА
шумоизоляция капота автомобиля ОКА
шумоизоляция капота автомобиля ОКА
шумоизоляция капота автомобиля ОКА
шумоизоляция капота автомобиля ОКА
шумоизоляция капота автомобиля ОКА

Моторный отсек так же был оклеен вибропластом. Выпускной коллектор за 50 тысяч пробега уже обзавелся приличной трещиной - ставим новый.

Головку доработали. Состав установленного комплекта:

Распредвал Нуждин 11.2, узкофазник
Доработанные каналы
Подпятники
Дюралевые тарелки пружин (роспуск пружин 1.5 мм)
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь (импортная заготовка)
Карбюратор доработанный, расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Принудительная смазка толкателей клапанов
Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка)

Клапанную крышку так же покрасили - в красный цвет.

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля ОКА
Шумоизоляция моторного отсека автомобиля ОКА
Шумоизоляция моторного отсека автомобиля ОКА
Выпускной коллектор за 50 тысяч пробега уже обзавелся приличной трещиной
Выпускной коллектор за 50 тысяч пробега уже обзавелся приличной трещиной
Всё готово
Всё готово
Всё готово
Всё готово

Дополнительно была проложена магистраль обратного слива топлива - в карбюратор заделан бронзовый штуцер, по днищу проложена топливная трубка и введена в бензобак.

Обратка на Оку
Обратка на Оку

Автор сам лично перегонял машину в Самару. В ходе поездки в полной мере была произведена оценка узкофазного распредвала Нуждин 11.2 - машина превосходно едет на всех передачах, на трассе - легко идет 120 км\ч в горку на 4-й передаче (педаль газа нажата на 1\3 хода педали), обгоны значительно упростились и облегчились. Поскольку вал дает хорошую тягу во всем диапазоне, нет необходимости выкручивать передачи до предельных оборотов, что снижает нагрузку на двигатель и увеличивает его ресурс.

Благодаря ровной полке крутящего момента и отсутствию падения крутящего момента на средних оборотах машина получила очень высокую максимальную скорость - на летних шинах "Омскшина Вариант" размерности 155\70\12 машина разогналась до 160 км\ч на 4 передаче. В принципе, можно было развить и большую скорость, но масляные амортизаторы откровенно не справлялись со своими задачами и шины крайне желательно заменить на высококачественные импортные, по-этому разгон до более высоких скоростей был благоразумно прекращен.

Удалось сделать фотографию мобильным телефоном - пока его доставал и включал камеру, сбросил немного скорость - так что удалось зафиксировать 155 км\ч, что и видно на фотографии.

155 км\ч на Оке с тюнинговым двигателем и распредвалом Нуждин 11.2

Резюме автора:
Еще раз подтвержден опыт прошлых установок и вал показал себя с самой лучшей стороны, для Оки это - самый оптимальный вариант.

 

Статья написана: 8 мая 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.