На капремонт двигателя приехала Ока из г. Самары. Пробег
всего 50 тыс.км., двигатель сильно сапунит и кидает масло через вентиляцию картера.
Предварительный диагноз - поломка перемычек поршней.
Разбираем и демонтируем двигатель. Диагноз подтвердился - в обоих поршнях выломаны
перемычки. Двигатель очень долго эксплуатировался с поломкой - вследствие загрязнения
масла продуктами сгорания топлива произошло сильное загрязнение двигателя - внутри
все детали покрыты толстым слоем мазеобразного черного нагара. Это осложняет работу
- необходима сложная мойка.
Коленвал оказался без износа - шейки в допуске, шлифовать в ремонт не стали,
оставили шейки стандартными с номинальными вкладышами, до следующего капремонта
он отходит без проблем.
На цилиндрах появились задиры, по-этому блок был расточен и отхонингован в 1-й
ремонтный размер (82.40 мм), с применением фальш-головки (показана на фото далее).
Затем в блок были врезаны форсунки охлаждения поршней, а так же выполнили химическую
мойку для удаления черного шламового нагара.
Блок покрасили в синий цвет. Все остальные детали так же прошли химическую
мойку - задняя крышка блока, маслонасос, поддон.
Вне рамок капремонта был установлен медный радиатор отопителя
(производства г. Бугуруслан, двухрядный).
Шатуны и маховик - облегченные, подшипники урвалов - импортные. Поршни - американские
2110 United Motors, поршневые кольца - Goetze.
По заказу владельца автомобиля, выполняем шумовиброизоляцию капота автомобиля.
Первым слоем наклеиваем вибропласт, вырезанный по лекалам. Вторым слоем - изолон
с с фольгированным слоем (толщина изолона - 10 мм). Несмотря на то, что изолон
имеет клейкий слой, он не очень хорошо держится и в будущем будет отклеиваться,
по-этому клеим изолон на 88-й клей (отечественный аналог клея
"Момент"). Промазываем листы изолона кистью, размещаем на капоте и придавливаем
грузом пока клей не схватится - поскольку капот был заранее снят, это было удобно
выполнить с помощью кирпичей.
Моторный отсек так же был оклеен вибропластом. Выпускной коллектор за 50 тысяч
пробега уже обзавелся приличной трещиной - ставим новый.
Головку доработали. Состав установленного комплекта:
Распредвал Нуждин 11.2, узкофазник
Доработанные каналы
Подпятники
Дюралевые тарелки пружин (роспуск пружин 1.5 мм)
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь (импортная заготовка)
Карбюратор доработанный, расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Принудительная смазка толкателей клапанов
Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка)
Клапанную крышку так же покрасили - в красный цвет.
Дополнительно была проложена магистраль обратного слива топлива - в карбюратор
заделан бронзовый штуцер, по днищу проложена топливная трубка и введена в бензобак.
Автор сам лично перегонял машину в Самару. В ходе поездки в полной мере была
произведена оценка узкофазного распредвала Нуждин 11.2 - машина превосходно едет
на всех передачах, на трассе - легко идет 120 км\ч в горку на 4-й передаче (педаль
газа нажата на 1\3 хода педали), обгоны значительно упростились и облегчились.
Поскольку вал дает хорошую тягу во всем диапазоне, нет необходимости выкручивать
передачи до предельных оборотов, что снижает нагрузку на двигатель и увеличивает
его ресурс.
Благодаря ровной полке крутящего момента и отсутствию падения крутящего момента
на средних оборотах машина получила очень высокую максимальную скорость - на летних
шинах "Омскшина Вариант" размерности 155\70\12 машина
разогналась до 160 км\ч на 4 передаче. В принципе, можно было
развить и большую скорость, но масляные амортизаторы откровенно не справлялись
со своими задачами и шины крайне желательно заменить на высококачественные импортные,
по-этому разгон до более высоких скоростей был благоразумно прекращен.
Удалось сделать фотографию мобильным телефоном - пока его доставал и включал камеру,
сбросил немного скорость - так что удалось зафиксировать 155 км\ч,
что и видно на фотографии.
Резюме автора:
Еще раз подтвержден опыт прошлых установок и вал показал себя с самой лучшей стороны,
для Оки это - самый оптимальный вариант.
Статья написана: 8 мая 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|