Установка р\в RS542 (10,6) в серийную ГБЦ + карб 21х28 + ВСХ

Еще одна работа - установка тюнингового распредвала DynaCAMS RS542 с подъемом впускных клапанов 10,6 в серийную ГБЦ двигателя 11113. Мотор в хорошем состоянии, хотя и слышно, что направляющие клапанов уже подызношены (задел на будущую доработку ГБЦ). Для начала решили просто поставить вал в серийную головку, дополнительно установили регулируемый шкив распредвала для точной настройки. Данный распредвал не требует замены тарелок на доработанные при установке в серийную ГБЦ, чем и привлекает многих клиентов - такой вал прост в установке.
Кроме вала, решили установить доработанный карбюратор 21х28.
Машина, кстати, из Ростова-на-Дону.

Установка р\в RS542 (10,6) в серийную ГБЦ + карб 21х28 + ВСХ

Для начала снял ВСХ с серийного мотора. У машины - явно большие проблемы с карбюратором. Неизвестные "дяди Васи" хорошо поорудовали над ним и сбили все настройки - мотор захлебывается на оборотах, что четко показал мотор-тестер - график неровный и волнистый. По-этому, говорить о том, что это хороший результат (34 л.с.) - не приходится, т.к. ездить на разрегулированном карбюраторе весьма затруднительно.

Замер ВСХ

Ради интереса можно сравнить мотор с эталонным заводским двигателем (33 л.с.):

Замер ВСХ

Замена вала (установлен на подпятники), регулировка клапанов и настройка звездочки не отняли много времени. После запуска мотора и регулировки доработанного карбюратора 21х28 снова сняли ВСХ.
Весьма неплохой результат, для довольно бюджетной доработки.
Получился 39-сильный мотор (при 5100 об), пик кр.момента 5,7 кг при 2600 об.

Замер ВСХ

Целесообразно провести сравнение не с разрегулированным мотором, а с эталонным стандартным двигателем. Весьма неплохо - получили отличную добавку на низких оборотах, а так же повышена мощность на высоких оборотах - на 6000 об добавка 0,9 кг момента и 7,8 л.с. Незначительно провисла серединка.

Замер ВСХ

Очевидно, для бюджетного тюнинга двигателя Оки, путем простой замены распредвала, это вполне интересный и неплохой вариант.

Отзыв владельца:

Я с этого парня в шоке!!! Начну сначала и по порядку. Идея залезть в двигатель своей Оки у меня возникла не сразу, как всегда помог случай, забарахлил карбер, первая камера вообще не открывалась, машина ехала только на второй камере при полностью утопленной педали газа, приехал к местному карбюраторщику - "Дяде Васе", крутил он этот механизм минут 40, в итоге поставил и содрал 700 рублей!!! Камера открываться стала, но холостой ход неровный, на кикдауне машина дергалась, обороты набирала вяло.
И я понял, что созрел к небольшой доработке. По совету хорошего друга, судового механика: "Проблемы у наших машин в голове, поставь правильную голову и ты не узнаешь свою машину" он был прав, но об этом далее. Облазил все магазины и ларьки на рынке по тюнингу, но все только разводят руками и никто толком сказать ничего не может, на заказ кто то что то делает, но цены мне озвучили какие то космические. По ходу просмотра всяких видео в инете и фото, как на оку ставят турбины, наткнулся на сайт "ОКБ Двигатель", а там ссылочка на K-power, ну, думаю, опять глобальная доработка движка требующая больших финансовых затрат, но на деле валики и карберы и цены приятные для владельцев бюджетных автомобилей.
Почитал отзывы стало интересно, послал письмо на ящик Артема, он ответил, что скоро поедет по регионам и будет в моем, договорились на желаемом валике 542 и расточенном карбе, составили смету мо запчастям и расходникам, цена меня приятно удивила. И вот настал день!!! :)
Первым делом нужно отдать дань работе Артема, я не видел чтобы кто-нибудь так грамотно и четко "колдовал" над моей машиной, сначала был сделан замер мощности стандартного движка, показал 34 лошади из 33 по паспорту для машины возрастом 7 лет думаю неплохо, но на графике были видны задиры кривых, что говорило о неверной работе родного карба и о работе "Дяди Васи" настраивавшего мне карбер. Установка времени много не заняла, час-полтора от силы, больше заняла настройка вала, шестерни и карба.
Но в результате, когда все было собрано, двигатель просто было не узнать, выдавать он стал 39 лошадей, казалось бы немного от стока, но такого холостого хода у меня не было с момента покупки машины, двигатель стал крутиться до 6000 об.мин и при этом машина рвет, а не пыхтит.
Первая - короткая 6000 об., вторая - педаль в пол на тахометре 6000 об. на спидометре 70 км.ч!!!, третью передачу просто не узнать - 6000об. 110 км\ч, четвертая тоже тянет хорошо, но родные покрышки уже не позволяли разогнаться дальше, страшно и погодные условия не позволяли.
Это была трасса. Заскочил в город, маленькой ракете нет равных, на светофорных гонках в дрыск рвется классика с "пердаками", а десятки рвутся на корпус и при быстрых перестроениях шустро ухожу от преследования. Теперь по городу основная передача – 3. Раньше я прыгал вниз, так как тяги не хватало, теперь другое дело, тянет с 40 км и до 70км легко разгоняется. Загорелся теперь установкой доработанной головки и более злого вала, но это в будущем, когда наиграюсь со своей игрушкой, а пока нужно наклеить на стекло "Прокачано K-power" :) Браво, Артем, ты сотворил чудо с моей машиной!!!

С уважением,
Свиридов Михаил Владимирович

25 февраля 2008 г.

 

Статья написана: 2 марта 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.