Еще одна работа - установка тюнингового распредвала DynaCAMS
RS542 с подъемом впускных клапанов 10,6 в серийную ГБЦ
двигателя 11113. Мотор в хорошем состоянии, хотя и слышно, что направляющие клапанов
уже подызношены (задел на будущую доработку ГБЦ). Для начала решили просто поставить
вал в серийную головку, дополнительно установили регулируемый шкив распредвала
для точной настройки. Данный распредвал не требует замены тарелок на доработанные
при установке в серийную ГБЦ, чем и привлекает многих клиентов - такой вал прост
в установке.
Кроме вала, решили установить доработанный карбюратор 21х28.
Машина, кстати, из Ростова-на-Дону.
Для начала снял ВСХ с серийного мотора. У машины - явно большие проблемы с
карбюратором. Неизвестные "дяди Васи" хорошо поорудовали над ним и сбили
все настройки - мотор захлебывается на оборотах, что четко показал мотор-тестер
- график неровный и волнистый. По-этому, говорить о том, что это хороший результат
(34 л.с.) - не приходится, т.к. ездить на разрегулированном карбюраторе весьма
затруднительно.
Ради интереса можно сравнить мотор с эталонным заводским двигателем (33 л.с.):
Замена вала (установлен на подпятники), регулировка клапанов и настройка звездочки
не отняли много времени. После запуска мотора и регулировки доработанного карбюратора
21х28 снова сняли ВСХ.
Весьма неплохой результат, для довольно бюджетной доработки.
Получился 39-сильный мотор (при 5100 об), пик кр.момента 5,7
кг при 2600 об.
Целесообразно провести сравнение не с разрегулированным мотором, а с эталонным
стандартным двигателем. Весьма неплохо - получили отличную добавку на низких оборотах,
а так же повышена мощность на высоких оборотах - на 6000 об добавка 0,9
кг момента и 7,8 л.с. Незначительно провисла серединка.
Очевидно, для бюджетного тюнинга двигателя Оки, путем простой замены распредвала,
это вполне интересный и неплохой вариант.
Отзыв владельца:
Я с этого парня в шоке!!! Начну сначала и по порядку. Идея залезть в двигатель
своей Оки у меня возникла не сразу, как всегда помог случай, забарахлил карбер,
первая камера вообще не открывалась, машина ехала только на второй камере при
полностью утопленной педали газа, приехал к местному карбюраторщику - "Дяде
Васе", крутил он этот механизм минут 40, в итоге поставил и содрал 700 рублей!!!
Камера открываться стала, но холостой ход неровный, на кикдауне машина дергалась,
обороты набирала вяло.
И я понял, что созрел к небольшой доработке. По совету хорошего друга, судового
механика: "Проблемы у наших машин в голове, поставь правильную голову и ты
не узнаешь свою машину" он был прав, но об этом далее. Облазил все магазины
и ларьки на рынке по тюнингу, но все только разводят руками и никто толком сказать
ничего не может, на заказ кто то что то делает, но цены мне озвучили какие то
космические. По ходу просмотра всяких видео в инете и фото, как на оку ставят
турбины, наткнулся на сайт "ОКБ Двигатель", а там ссылочка на K-power,
ну, думаю, опять глобальная доработка движка требующая больших финансовых затрат,
но на деле валики и карберы и цены приятные для владельцев бюджетных автомобилей.
Почитал отзывы стало интересно, послал письмо на ящик Артема, он ответил, что
скоро поедет по регионам и будет в моем, договорились на желаемом валике 542 и
расточенном карбе, составили смету мо запчастям и расходникам, цена меня приятно
удивила. И вот настал день!!! :)
Первым делом нужно отдать дань работе Артема, я не видел чтобы кто-нибудь так
грамотно и четко "колдовал" над моей машиной, сначала был сделан замер
мощности стандартного движка, показал 34 лошади из 33 по паспорту для машины возрастом
7 лет думаю неплохо, но на графике были видны задиры кривых, что говорило о неверной
работе родного карба и о работе "Дяди Васи" настраивавшего мне карбер.
Установка времени много не заняла, час-полтора от силы, больше заняла настройка
вала, шестерни и карба.
Но в результате, когда все было собрано, двигатель просто было не узнать, выдавать
он стал 39 лошадей, казалось бы немного от стока, но такого холостого хода у меня
не было с момента покупки машины, двигатель стал крутиться до 6000 об.мин и при
этом машина рвет, а не пыхтит.
Первая - короткая 6000 об., вторая - педаль в пол на тахометре 6000 об. на спидометре
70 км.ч!!!, третью передачу просто не узнать - 6000об. 110 км\ч, четвертая тоже
тянет хорошо, но родные покрышки уже не позволяли разогнаться дальше, страшно
и погодные условия не позволяли.
Это была трасса. Заскочил в город, маленькой ракете нет равных, на светофорных
гонках в дрыск рвется классика с "пердаками", а десятки рвутся на корпус
и при быстрых перестроениях шустро ухожу от преследования. Теперь по городу основная
передача – 3. Раньше я прыгал вниз, так как тяги не хватало, теперь другое дело,
тянет с 40 км и до 70км легко разгоняется. Загорелся теперь установкой доработанной
головки и более злого вала, но это в будущем, когда наиграюсь со своей игрушкой,
а пока нужно наклеить на стекло "Прокачано K-power" :) Браво, Артем,
ты сотворил чудо с моей машиной!!!
С уважением,
Свиридов Михаил Владимирович
25 февраля 2008 г.
Статья написана: 2 марта 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|