На автомобиль ОКА с двигателем 11113 была установлена доработанная
головка блока с распредвалом RS542 (10,6 мм).
Состав установленного комплекта:
Распредвал DynaCAMS RS542 с подъемом 10,6 мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Доработанные тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь BMW
Карбюратор доработанный расточенный 21х28
Увеличена степень сжатия
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей
Пробег двигателя - примерно 47 тыс.км. Автомобиль имел повышенный расход до
доработки - около 9 литров (после всех работ расход упал до 5,5-6,0
литра в смешанном режиме по Москве).
Помимо работ по доводке головки, мы выполнили работу по завтуливанию вскрывшегося
маслоканала. Он был смещен на заводе в сторону одного из впускных каналов.
Помимо замены ГБЦ на доработанную, была выполнена замена поршневой группы без
расточки. Установили поршни ТДМК 82,0 группы С,
наборные кольца SM (способствуют понижению мех.потерь на трение),
а так же шатуны 2110 с плавающим поршневым пальцем.
При замене выяснилось, что выхлопной тракт необходимо менять полностью. Выпускной
коллектор треснул и одна из труб полностью отломилась при работе двигателя. Резонатор
ранее кто-то поставил кооперативный прямоточный. Состояние резонатора и глушителя,
вареного-переваренного, вызывали большое сомнение в их дальнейшей работоспособности.
По-этому купили полностью новый выхлопной тракт, производства Кукморского завода
(Камазовский оригинал уже не найти в продаже). Выхлоп оказался весьма аккуратно
и добротно сваренным и оставил приятное впечатление. На монтаж выхлопа потратили
большое количество времени, зато сделали всё так, что-бы выхлоп не стучал и не
бил о кузов ни при каких условиях.
Столкнулись с тем, что на пластине-хомуте крепления выпускного коллектора к блоку
отломилась шпилька. В продаже новую пластину не нашли. Пришлось восстанавливать
- старые шпильки высверлили и вварили новые болты.
Перед установкой сняли характеристики серийного мотора. Мощность 31 л.с. при
5300 об (по паспорту - 33 л.с.), крутящий момент - 5,7 кг при 3200 об. Кривая
момента весьма неоптимальной формы - узкий горб в районе 3000 об. С таким мотором
достаточно неудобно ездить в любых условиях, т.к. необходимо постоянно поддерживать
мотор в узком диапазоне оборотов частым переключением передач.
После сборки двигателя перед замером проехали 100 км, что-бы новая поршневая
хоть немного прикаталась. Замер показал 41 л.с. при 5900 об, момент 5,6
кг при 2900 об.
ВНИМАНИЕ. При ремонтной замене поршневой группы
в обкаточный период мотор выдает пониженные характеристики. Только после пробега
2000-4000 км, характеристики двигателя выйдут на 100% номинал. |
Далее - сравнение с исходным вариантом (внимание, после полной обкатки результаты
улучшатся):
Возможно, в 2009 году предоставится возможность замерить ВСХ данного двигателя
уже после обкаточного периода. При появлении новых графиков, они будут размещены
в отчете.
Статья написана: 3 марта 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|