Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ

На автомобиль ОКА с двигателем 11113 была установлена доработанная головка блока с распредвалом RS542 (10,6 мм).

Состав установленного комплекта:
Распредвал DynaCAMS RS542 с подъемом 10,6 мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Доработанные тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь BMW
Карбюратор доработанный расточенный 21х28
Увеличена степень сжатия
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей

Пробег двигателя - примерно 47 тыс.км. Автомобиль имел повышенный расход до доработки - около 9 литров (после всех работ расход упал до 5,5-6,0 литра в смешанном режиме по Москве).

Помимо работ по доводке головки, мы выполнили работу по завтуливанию вскрывшегося маслоканала. Он был смещен на заводе в сторону одного из впускных каналов.

Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ

Помимо замены ГБЦ на доработанную, была выполнена замена поршневой группы без расточки. Установили поршни ТДМК 82,0 группы С, наборные кольца SM (способствуют понижению мех.потерь на трение), а так же шатуны 2110 с плавающим поршневым пальцем.
При замене выяснилось, что выхлопной тракт необходимо менять полностью. Выпускной коллектор треснул и одна из труб полностью отломилась при работе двигателя. Резонатор ранее кто-то поставил кооперативный прямоточный. Состояние резонатора и глушителя, вареного-переваренного, вызывали большое сомнение в их дальнейшей работоспособности. По-этому купили полностью новый выхлопной тракт, производства Кукморского завода (Камазовский оригинал уже не найти в продаже). Выхлоп оказался весьма аккуратно и добротно сваренным и оставил приятное впечатление. На монтаж выхлопа потратили большое количество времени, зато сделали всё так, что-бы выхлоп не стучал и не бил о кузов ни при каких условиях.
Столкнулись с тем, что на пластине-хомуте крепления выпускного коллектора к блоку отломилась шпилька. В продаже новую пластину не нашли. Пришлось восстанавливать - старые шпильки высверлили и вварили новые болты.

Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ
Доработанная ГБЦ + 542 вал, карбюратор 21х28 + ВСХ

Перед установкой сняли характеристики серийного мотора. Мощность 31 л.с. при 5300 об (по паспорту - 33 л.с.), крутящий момент - 5,7 кг при 3200 об. Кривая момента весьма неоптимальной формы - узкий горб в районе 3000 об. С таким мотором достаточно неудобно ездить в любых условиях, т.к. необходимо постоянно поддерживать мотор в узком диапазоне оборотов частым переключением передач.

Замер ВСХ

После сборки двигателя перед замером проехали 100 км, что-бы новая поршневая хоть немного прикаталась. Замер показал 41 л.с. при 5900 об, момент 5,6 кг при 2900 об.

ВНИМАНИЕ. При ремонтной замене поршневой группы в обкаточный период мотор выдает пониженные характеристики. Только после пробега 2000-4000 км, характеристики двигателя выйдут на 100% номинал.

 

 



Замер ВСХ

Далее - сравнение с исходным вариантом (внимание, после полной обкатки результаты улучшатся):

Замер ВСХ

Возможно, в 2009 году предоставится возможность замерить ВСХ данного двигателя уже после обкаточного периода. При появлении новых графиков, они будут размещены в отчете.

 

Статья написана: 3 марта 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.