ГБЦ + RS584 + карбюратор 22х27 (г. Можайск, М.обл.) + ВСХ

На автомобиль Ока с 11113 двигателем (г. Можайск, Московская область) установили следующий комплект (доработанная ГБЦ, коллектор, карбюратор 22х27):

Распредвал DynaCAMS RS584 с подъемом 11,0 мм с обновленными профилями
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Доработанные тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь BMW
Карбюратор доработанный расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей
Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка)
Тонкая регулировка трамблера (изменение кривой угла зажигания)

Пробег двигателя всего 8 тыс.км, машина и двигатель совсем свежие. Только-только прошла обкатка... Фотографии автомобиля автором не делались, но если владелец пришлет, то они будут размещены в отчете.
По-этому, сразу перейдем к графикам и оценке процесса настройки.

Стандартный двигатель выдал всего 31 л.с. при 4700 об, и 5.4 килограмм момента при 2900 об. Специально снизили нижнюю отсечку, что-бы посмотреть что происходит с моментом в самом "низу". Картина, конечно, не самая радужная, что видно по форме графика в самом начале. Но в целом, мотор неплох, т.к. момент "растянут" по оборотам, а не сосредоточен в куче, как это бывает зачастую.

Замер ВСХ

Первый замер еще не настроенного мотора. Хорошо видны "пики" на графике. Это признак необходимости дальнейшей подстройки. Продолжаем работу по настройке всех систем.

Замер ВСХ

Далее показан сводный график различных замеров, выполненных в ходе процесса настройки. Здесь и работа с регулируемым шкивом, и изменение формы графика угла зажигания, путем тонкой регулировки трамблера. Очень важно учитывать, что мало поставить вал или головку, огромное влияние оказывает самый главный процесс - настройка всех систем. Только так можно получить полную отдачу от двигателя.

Замер ВСХ

И вот конечный, итоговый результат всех трудов. Как видно, мотор совершенно преобразился. После тонкой настройки углов зажигания, середину графика удалось значительно вытянуть, при этом еще и по низам добавили.

Замер ВСХ

Сравним конечный результат с исходным графиком серийного мотора. Внизу - добавили 0,6 кг момента! Серединка, которую мы значительно вытянули настройкой шкива и углов зажигания, - идет практически вровень, лишь чуть-чуть уступая серийному мотору (порядка 0,2-0,3 кг). Далее следуют мощные верхи - добавка на 6000 об составила 2,1 кг момента и 17.2 л.с. плюсом!! Абсолютная мощность - 42 л.с. при 5800 об.
Если оценивать субъективно, то мотор едет следующим образом - на низах вытягивает и тащит заметно увереннее стока, проще трогаться, и ехать в горку. Во всем диапазоне мотор крутится весело, уверенно набирает обороты, на верхах (где сток уже скис и стух) крутится еще и еще веселее.

Замер ВСХ

Распредвал RS584 (11.0 мм) пользуется заслуженной популярностью. Он достаточно универсален и его можно рекомендовать на любые случаи, не боясь огорчения со стороны клиента. Он сочетает веселый и живой верх, и более лучший низ, чем у стока. Наш пример показал, как с помощью тонкой настройки зажигания и шкива можно заметно вытянуть середину по крутящему моменту.

Статья написана: 27 мая 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.