Капремонт - Ока (г. Йошкар-Ола), применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ

На капремонт привезли Оку из г. Йошкар-Ола (республика Марий Эл), правда Ока своим ходом не доехала, под Казанью развалилась помпа, и машину до Набережных Челнов дотянули на тросе, благо ехали сразу двумя машинами. Пробег двигателя - более 100 тыс.км.
Задачи были поставлены следующие:
Снять двигатель, откапиталить его, поставить доработанную ГБЦ с RS52 валом, доработать карбюратор до уровня 22х27, настроить.

Впервые мы произвели расточку и хонинговку блока цилиндров в напряженном состоянии, с прикрученной фальш-головкой. Фальш-головка прикручивается необходимым монтажным моментом, с прокладкой.

Состав установленного комплекта (ГБЦ):
Распредвал DynaCAMS RS52 с подъемом 10,3 мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Доработанные тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, спец.латунь BMW
Карбюратор доработанный расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей

Для начала сняли двигатель. На фото показана развалившаяся помпа.

Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ

В процессе разборки блока были демонтированы подшипники урвалов. Масло использовали весьма низкого качества, либо тянули с заменой, по-этому мотор изобилует шламовыми отложениями.
Впервые в K-POWER блок Оки точится и хонингуется с фальш-головкой, в напряженном состоянии. Более подробно об этой технологии - в соответствующем разделе. После расточки и хонинговки в блок установили форсунки охлаждения поршней.

Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ

Подшипники урвалов поставили новые, вологодские. Однако, из партии подшипников в 15 штук, с огромным трудом удалось выбрать 4 штуки нормальных. Качество изготовления отечественных подшипников оставляет желать лучшего. Не имея возможности выбирать подшипники из бОльших партий, в следующих моторах будем устанавливать уже импортные аналоги 205 подшипников.

Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ

Шатуны установили с плавающим пальцем, 2110. Поршни - производства "Автрамат", Украина. Кольца поршневые - Goetze, немецкие. Данные кольца являются наборными и превосходно себя зарекомендовали на самых нагруженных и форсированных двигателях. Стопора поршневых пальцев - импортные, United Motors (USA), из старых запасов.

Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ

Поставили новые шестерни урвалов, всё выставлено по меткам. Маховики мы теперь имеем возможность восстанавливать, что обходится клиенту гораздо дешевле, чем покупка нового маховика. Восстановление требуется в том случае, если поверхность маховика под фрикционной накладкой сцепления сильно изношена, а на венце - появилась выработка.
Рабочие плоскости маховика протачиваются, а венец перепрессовывается. Если есть возможность, то венец переворачивается, и стартер начинает работать по неизношенной стороне. При следующем ремонте уже будет нужно ставить новый венец. Переворот венца наоборот (при условии неизношенной обратной стороны) экономит деньги на покупке нового венца (не всегда есть гарантия, что новый венец будет "заводским"). Далее на фото показан восстановленный маховик с перевернутым венцом.

Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Восстановленный маховик
Восстановленный маховик
Восстановленный маховик
Восстановленный маховик
Восстановленный маховик

Обычно мы ставим сцепление Крафт, но в данном случае клиент привез сцепление Фенокс, по виду - копия Крафта.

Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ

Маслонасос на Оке от 2108, он весьма живуч и обычно выхаживает пару сотен тысяч км и поболее. В данном случае в профилактических целях маслонасос был вскрыт, и собран обратно - все детали не вызвали ни малейших нареканий.

И еще одна новая услуга при капремонте - замена сальника первичного вала в КПП. Дело в том, что данный сальник сделан из дешевой нитрильной резины и не отличается особенно высоким ресурсом (импортных аналогов нет). Обычно он к 70-100 тыс.км пробега уже имеет изношенную рабочую кромку. На заводе сальник просто запрессовывают без лишней герметизации, но у него внешняя металлическая обойма, и через нее зачастую слегка сочится масло. Характерные течи от сальника первичного вала в колоколе КПП заметны хорошо.
Замена этого сальника без разборки КПП довольно трудоемкая процедура, поскольку извлечь железную обойму весьма затруднительно. Приходится потрудится. Но оно стоит того - после капремонта владелец не будет иметь проблем с этим сальником еще очень долго.
Для успешной запрессовки металлическая обойма слегка дорабатывается (наше ноу-хау) и смазывается герметиком, а после запрессовки - обойма обмазывается поверх слоем герметика, для полного исключения подтекания масла по внешней металлической обойме.

Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ

Далее на фото - блок в собранном состоянии. И - после установки в моторный отсек. Практически все патрубки заменены на новые, хомуты - тоже новые - ленточные (импорт).

Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ

А вот и доработанная головка, с RS52 валом.

Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ

На двигатель был установлен новый выпускной коллектор. Старый прогнил и треснул.

По спец.заказу генератор был переделан на поликлиновый ремень генератора. Ротор пришлось заменить на новый, в следствие его износа. Подшипники генератора заменили на импортные. Шкив генератора (коленвальный) тоже был переделан на поликлин по технологии K-POWER.
Бензонасос поставили Пекар 704.

Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ
Капремонт - Ока из Марий-Эл, применение ФАЛЬШ-ГОЛОВКИ

Графики ВСХ на свежеоткапиталенном моторе снимать нет смысла, вследствие высоких механических потерь мотор выдает пониженные результаты. После обкатки показатели ТТХ значительно улучшаются.
В данной работе были показаны некоторые новинки мастерской K-POWER - расточка-хонинговка блока с фальш-головкой, восстановление маховика, замена сальника первичного вала КПП.

 

Статья написана: 27 мая 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.