ГБЦ с клапанами 39х34, вал RS52 (10,3) и супер-результат - 47 л.с.

Отчет продолжает серию работ по применению валов с умеренными подъемами в доработанных головках.
На этот раз из Казани поступил очередной заказ - на автомобиль ОКА с двигателем 11113 (750 кубов) нужно установить доработанную головку, коллектор, доработать серийный карбюратор до 21х28 и настроить двигатель. Распредвал выбрали DynaCAMS RS52 с оригинальным развалом кулачков и подъемом впускного клапана 10,3 мм.
Однако, данный заказ отличался от стандартных тем, что заказчик пожелал поставить клапана увеличенного диаметра - 39x34 мм (на стандартной головке - 37х31 мм). Конечно были некоторые сомнения в целесообразности таких больших клапанов на валах с умеренными подъемами, но решили попробовать.
Замена сёдел - процедура не из дешевых.

Кратко перечислим состав установленного комплекта:
Распредвал DynaCAMS RS52 с подъемом 10,3 мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск), горловина седел и каналы за ними значительно увеличены
Замена седел на увеличенные (материал седел - спец.чугун)
Доработанные тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные "большие" клапана 39х34
Втулки направляющие, спец.латунь BMW
Карбюратор доработанный расточенный 21х28
Увеличена степень сжатия
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей

Пробег двигателя 42 тыс.км. - в самом "расцвете сил", уже хорошо обкатанный.

ГБЦ с клапанами 39х34, вал RS52 (10,3) и супер-результат - 47 л.с.
ГБЦ с клапанами 39х34, вал RS52 (10,3) и супер-результат - 47 л.с.
ГБЦ с клапанами 39х34, вал RS52 (10,3) и супер-результат - 47 л.с.
ГБЦ с клапанами 39х34, вал RS52 (10,3) и супер-результат - 47 л.с.

Перед установкой сняли характеристики серийного мотора. Перед нами снова "суперсток" с повышенными характеристиками. Мощность 37 л.с. при 5100 об (по паспорту - 33 л.с.), крутящий момент - 6,1 кг при 3600 об.

Замер ВСХ

Ради интереса, сравним с серийным среднестатическим мотором мощностью 33 л.с.. Неплохой подарок от завода, не правда ли? Супер-сток превосходит серийный мотор почти во всём диапазоне - казалось бы, что тут еще улучшать...

Замер ВСХ

После установки головки, запуска двигателя и его настройки, сняли ВСХ и... Эмоции описать довольно трудно. Первый взгляд на график - почти шок, такого быть не может, это же вал с подъемом всего-лишь 10,3 мм - откуда?! Изумление и восхищение - были потом, когда первые эмоции улеглись, и мы приступили к оценке графиков. Вал уложил на лопатки практически всё, что было до этого. Мощность двигателя - 47 л.с. при 5500 об, крутящий момент 6,3 килограмма при 5200 об, но одного взгляда на график достаточно, что-бы понять - мотор имеет невообразимо ровную полку крутящего момента во всём диапазоне работы! В диапазоне от 2500 до 5500 об водителю доступен крутящий момент 6,1-6,3 килограмма! Никаких горбов и провалов, совершенно ровная троллейбусная тяга с низу и до верху!
Такое впечатление, что мотору добавили третий цилиндр и объем вырос кубов до 850-900.

Замер ВСХ

Далее сравним результат с графиком супер-стока. Снова и снова удивляемся! Мотор значительно добавил низы, верх возрос еще больше! Середина на 3500 об - вообще без потерь. Добавка крутящего момента на 2000 об - целых 1,6 кг! На 6000 об добавка 15,2 л.с., и 1.8 кг момента, на 5000 об - 6,9 л.с. и 1,0 кг момента.
Может, мы по ошибке поставили в моторный отсек Оки электромотор?!
Попробовал прокатиться на машине - задняя передача при отпускании газа дает такой толчок, что машина чуть ли не прыгает назад, что только и успевай смотреть. По маленькой территории удалось задействовать 1-2 передачи, колеса на снегу при малейшем газе просто в буксе. Больше тестировать не стал, остальное опишет хозяин машины в отчете.

Замер ВСХ

Опять таки, ради интереса сравним результат с серийным двигателем Оки, мощностью 33 л.с. Все оппоненты в глубоком нокауте - чудо-мотор полностью превзошел "серийную поделку" абсолютно по всему диапазону. Чудо-низ и чудо-верх. Середина так же превосходит серийные графики, и достаточно заметно.
Такие моторы бы выпускать серийно, но вместо этого Оку сняли с производства полностью оба завода - и СеАЗ и ЗМА...

Замер ВСХ

Перед написанием отчета созвонился с владельцем. Он в красках изложил впечатления от управления доработанным автомобилем. Пересказывать не буду, надеюсь, он составит отчет и пришлет его для публикации.

Каковы же причины столь невероятно высоких результатов?
Прежде всего, это конечно же качественный исходный мотор - "супер-сток" попадается редко, он - результат качественной сборки и хорошей обкатки.
Другое дело, почему вал с подъемом 10,3 мм выдал такой результат? Возможно потому, что K-POWER постоянно совершенствует свою продукцию - методика доработки головок постоянно улучшается, и нынешние головки можно смело назвать "третьим поколением", значительно опередившим всё то, что делалось ранее. Значительно усовершенствована форма каналов, методика их обработки, постоянно оптимизируются камеры сгорания, формы клапанов. Немалый вклад вносит доработанный карбюратор 21х28, работа над которым ведется с 2008 года. Мы сознательно не предлагаем карбюраторы Солекс, оптимизируя затраты конечного клиента, ведь он платит лишь за доработку - нет нужды покупать новый карбюратор.
Нами разработана и внедрена уникальная система смазки толкателей клапанов маслом под давлением - это решение опробовано на многих головках. В результате получаем значительное снижение уровня механического шума. Среди наших клиентов есть даже музыканты, четко улавливающие любое изменение в звуковой картине работающего двигателя - лестные оценки от них - показатель высокого результата.

В данной работы были использованы клапаны большого диаметра 39х34 - такое решение применяется достаточно редко, т.к. считается, что большие клапана работают только на высоких оборотах, незначительно добавляя мощность и отнимая крутящий момент внизу. Однако, практика бьет все эти тезисы! Видимо, всё сложилось гармонично. Очевидно, что придется пересматривать все рекомендации нашим клиентам. Конечно, большие клапана всем поголовно не поставишь, т.к. это довольно дорогое удовольствие, тем не менее, ждите новых отчетов.

Краткий предварительный отзыв владельца:

Артём, за машину ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Как погоняю её на разных режимах, обязательно напишу. Тем более, что больше 4000 пока не кручу... Но и этого в городе хватает. Уверенное трогание с места, уверенно и ровно разгоняется. Уже боюсь приобрести вредную привычку, понравилось баловаться с педалькой газа. Тихонько притапливаешь, тихонько (на знаках сорок) скидываешь... Уже начинають напрягать некоторые неторопливые водители. Трогаешься со светофора, тихонько и ровно
обходишь разгоняющихся в обычном режиме машины... Уже несколько раз
ловил себя на мысли, глядя в зеркало заднего вида: "А чего они не едут-то!?"
Дмитрий, Казань.
2 марта 2008 г.

 

Статья написана: 2 марта 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.