Установка р\в RS52 (10,3) в серийную ГБЦ + карб 22х27 + ВСХ

Распредвал DynaCAMS RS52 с подъемом 10,3 мм пользуется заслуженной популярностью - с момента запуска его в производство для автомобиля ОКА в начале 2009 года, он стал "хитом". Благодаря тому, что распредвал изначально спроектирован для литой заготовки (хотя и производится сейчас методом перешлифовки серийного распредвала с изменением углового положения кулачков!!), он имеет малое перекрытие клапанов, что дает свои преимущества по расходу топлива и по конечной характеристике двигателя. Распредвал довольно сложен в изготовлении.

Из Ижевска на установку тюнингового распредвала DynaCAMS RS52 привезли серийную Оку с двигателем 11113.
Задача была поставлена следующая - установить распредвал RS52 в серийную ГБЦ и настроить двигатель. Данная работа выполняется без снятия головки с блока.
Кроме того, решили установить доработанный карбюратор ДААЗ 22х27, подготовленный в K-POWER из серийного 20х25. Новый карбюратор пришел на смену предыдущей модели 21х28 и имеет ряд преимуществ.

Установка р\в RS52 (10,3) в серийную ГБЦ + карб 22х27 + ВСХ

После демонтажа серийного распредвала, выяснилось, что на кулачке у него начался питтинг - выкрашивание металла. Фотографии можно посмотреть в Кунсткамере.


Внимание!
Вследствие достаточно высокой технологической сложности изготовления распредвала DynaCAMS RS52 - для его установки в обязательном порядке требуется регулируемый шкив распредвала, даже при условии установки в серийную головку! При заказе распредвала в K-POWER в комплектации с регулируемым шкивом, вы получаете подробную и простую инструкцию по его настройке. Только в K-POWER вместе с распредвалом вы получите подробные инструкции по установке и настройке (зажигание, карбюратор, шкив). Данные инструкции являются собственной разработкой K-POWER и призваны облегчить установку распредвала для конечного пользователя.


График серийного двигателя, до установки распредвала. Мощность (красная линия) 34 л.с. при 5000 об, максимальный кр.момент (синяя линия) 5,8 кг при 3100 об.

Замер ВСХ

График после установки распредвала DynaCAMS RS52 и карбюратора 22х27. Ровная полка крутящего момента "с низу и до верху" - от 2500 об до 5400 об. Максимальный кр.момент 5,8 кг на 2800 об, мощность 39 л.с. при 5200 об. В диапазоне "полки момента" водителю доступен момент от 5,4 кг до 5,6-5,8 кг.

Замер ВСХ

Далее - прямое сравнение графиков "до" и "после". Значительно добавили кр.момент на низах, а так же - кр.момент и мощность на верхах. Серединка - вровень со стандартом.

Замер ВСХ

Резюмируя результаты, можно отметить, что RS52 распредвал является чрезвычайно удачной разработкой. Он дает ровную полку крутящего момента при любых условиях установки - хоть в серийную головку, хоть в доработанную.
Можно ли назвать его "низовым"? И да и нет! "Низовой" распредвал предполагает либо потерю "верха", либо сохранение мощностных показателей на уровне стандарта.
Данный распредвал является универсальным - он не только добавляет верхи, но и в значительной мере - низы, при сохранении середины!

Для установки в серийную головку этого распредвала потребуется лишь комплект из подпятников (заказывается вместе с распредвалом) - специальные колпачки из термически обработанной стали, надеваемые на торцы клапанов под толкатели для компенсации уменьшенного базового диаметра кулачков.

Статья написана: 2 марта 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.