ГБЦ + 52 вал + клапана 39х34 + карб 22х27 (г. Екатеринбург) + ВСХ

Новая работа, идеологически продолжающая серию отчетов по установке валов с умеренными подъемами в доработанные головки с большими клапанами.

На этот раз на установку прибыл Борис из г. Екатеринбурга, с супругой Наташей.

Кратко перечислим состав установленного комплекта:
Распредвал DynaCAMS RS52 с подъемом 10,3 мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск), горловина седел и каналы за ними значительно увеличены
Замена седел на увеличенные (материал седел - спец.чугун)
Доработанные тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные "большие" клапана 39х34
Втулки направляющие, спец.латунь BMW
Карбюратор доработанный расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей
Импортные сухари клапанов

Фотоотчет:

ГБЦ + 52 вал + клапана 39х34 + карб 22х27 (г. Екатеринбург) + ВСХ
ГБЦ + 52 вал + клапана 39х34 + карб 22х27 (г. Екатеринбург) + ВСХ
ГБЦ + 52 вал + клапана 39х34 + карб 22х27 (г. Екатеринбург) + ВСХ
ГБЦ + 52 вал + клапана 39х34 + карб 22х27 (г. Екатеринбург) + ВСХ

С серийного мотора график не снимали, а вот результат - зафиксировали. Мощность 43 л.с. при 6000 об, крутящий момент 5,7 килограмм при 4000 об, при этом несложно заметить, что мотор имеет полку момента порядка 5,0-5,7 кг в диапазоне 2500 об до 6000 об.

Замер ВСХ

Характер мотора - достаточно ровный. Нужно сказать, что любителям динамичной и острой езды с "подхватным" характером мотора следует предпочесть более высокие валы, например RS584 или даже RS628.

Борис и его спутница были крайне любезны и прислали отзывы, которые я публикую далее:

Привет Артем !
Ну, наконец, дошли руки написать тебе небольшой отзыв о результатах доработки машины.
По правде говоря, поначалу был слегка не сказать, чтобы разочарован, но несколько удивлен полученными результатами. Т.к. от низового вала ожидал совсем другой результат. А именно: ощутимую прибавку на малых и средних оборотах, т.е. считал, что машина будет “подрывать” с холостых оборотов, а на высших передачах появится ощущение “паровозной тяги”, т.е. двигатель будет вытягивать с самых малых скоростей, не переключаясь на пониженные передачи. А на деле оказалось, что динамичная езда возможна только при оборотах свыше 3000-3500. Правда, чуть поездив, все переосмыслил. Во первых бессмысленно ожидать паровозной тяги от 2-х цилиндрового движка объемом 750 кубиков. Хотя небольшая прибавка крутящего момента все же ощущается. А во вторых при такой значительной прибавке момента на средних и высоких оборотах тяга двигателя на низах не имеет большого значения. Надо лишь стараться не опускать обороты ниже 3000. Затем следует заметный подхват, после чего двигатель легко выкручивается до 7000 оборотов. Правда после 6000 двигатель начинает немного сникать. Поэтому для наиболее эффективного разгона следует держать обороты в диапазоне 3500-6500 оборотов. К сожалению, не могу привести объективную информацию, но по ощущениям разгонная динамика изменилась кардинально. При резком сбросе сцепления при старте колеса пробуксовывают даже на сухом асфальте (ранее пробуксовок не наблюдалось даже на мокром). Сам разгон проходит под злое, спортивное рычание мотора. Тарахтением этот звук уже никак не назовешь. И сейчас ОКА разгоняется с места до 80-90 км/час на уровне вазовских переднеприводников. А главное, после достижения 100 км/час машина не скисает, как это происходило со стандартным мотором, а продолжает уверенно набирать скорость до предельных 135 км/час по спидометру (до доработок потолок максималки был 115 км/час).
В общем, еще раз огромное спасибо за проделанную работу, полученный результат и главное душевное отношение к людям и технике.
С наилучшими пожеланиями, Борис.

27 мая 2009 года.

---

Здравствуйте, Артем! Огромное спасибо за Оку!

Получила искреннее удовольствие, когда управляла машиной по дороге домой. Ока летела как птичка - а такое сравнение я раньше никогда не хотела употребить по отношению к машине за 3 года нашей с ней совместной жизни. Даже схлопотала штраф за скорость при обгоне джипа в Башкирии.

Еще раз хочу Вам сказать отдельное очень большое СПАСИБО за теплый прием. У Вас очень редкое сочетание прекрасных человеческих и деловых качеств (такую быструю грамотную и четко организованную работу встречала очень не часто), а также совсем в наши дни уникальная способность: делать честно, хорошо и осознанно то за что беретесь.

Вообщем, Вы и Ваш город оставили после себя только приятные впечатления и радостные воспоминания.
До свидания. Наташа.

27 мая 2009 года.

 

Статья написана: 2 марта 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.