В августе 2007 на автомобиль ОКА 11113 из Димитровграда установили полностью доработанную
головку блока цилиндров (ГБЦ) с распредвалом DynaCAMS 53 (подъем
10,3 мм).
Перечень доработок ГБЦ:
- расточка и доработка каналов
- доработка камер сгорания, коррекция степени сжатия
- бронзовые направляющие
- облегченные клапана
- доработанные тарелки пружин
Так же установили разрезной шкив распредвала.
В апреле 2008 года владелец приехал на установку доработанного карбюратора с диффузорами
21х28 (серийный 20х25).
Прежде всего сняли ВСХ с двигателя до установки расточенного карбюратора.
Крутящий момент 5,9 кг на 3200 об и мощность
40 л.с. на 5500 об!
Очевидно, что доработка ГБЦ внесла значительный вклад в отдачу мотора.
Синяя линия - кр. момент, красная - мощность. |
|
Сравним мотор с серийным двигателем. Прибавка как внизу, так и на верху.
Внизу добавилось 0,7 кг момента и 3 л.с. на
3000 об, а вверху - 1,3 кг и 10,7 л.с. на 6000
об.
Синяя и красная линии - ВСХ серийного двигателя ОКИ, пунктиром - доработанного. |
|
После получения исходных данных для сравнения, ставим доработанный карбюратор
с увеличенными диффузорами. После настройки и подбора жиклеров получаем следующие
результаты:
После установки 21х28 карбюратора и настройки разрезной шестерни:
Крутящий момент 5,7 кг на 5500 об и мощность
44 л.с. на 5600 об!
График выровнялся, получилась ровная полка крутящего момента, мощность на высоких
оборотах увеличилась.
Прибавка на 6000 об относительно серийного мотора - 1.8
кг момента и 15.1 л.с.
По низам чуть потеряли крутящий момент.
|
|
Отзыв владельца
проехав на новом конфиге 500 км, могу сказать, что изменения пошли на пользу
расход упал с 7л/100 до 5.5л/100 и это при тапке в пол
замерил на пустом 50-км-ом участке, средняя скорость получилась 119км/ч
даже сбавляя скорость перед кочками или колдобинами до 100, возвращаюсь к 120
очень быстро на 4 передаче
обгоны больше не составляют проблемы
нормальная скорость движения 110-120 и машинка не ревет
звук выхлопа стал более низкий
по городу машинка хочет рвать всех и вся, приходится усмирять правую ногу
:)
маст хэв ;)
aNT (SmallCAR.ru)
Статья написана: 26 мая 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|