ОКА 11113 из Димитровграда - подготовка ГБЦ, 53 вал, карбюратор 21х28


В августе 2007 на автомобиль ОКА 11113 из Димитровграда установили полностью доработанную головку блока цилиндров (ГБЦ) с распредвалом DynaCAMS 53 (подъем 10,3 мм).
Перечень доработок ГБЦ:
- расточка и доработка каналов
- доработка камер сгорания, коррекция степени сжатия
- бронзовые направляющие
- облегченные клапана
- доработанные тарелки пружин
Так же установили разрезной шкив распредвала.

В апреле 2008 года владелец приехал на установку доработанного карбюратора с диффузорами 21х28 (серийный 20х25).

Автомобиль 11113, Димитровград

Прежде всего сняли ВСХ с двигателя до установки расточенного карбюратора.


Крутящий момент 5,9 кг на 3200 об и мощность 40 л.с. на 5500 об!
Очевидно, что доработка ГБЦ внесла значительный вклад в отдачу мотора.

Синяя линия - кр. момент, красная - мощность.


Сравним мотор с серийным двигателем. Прибавка как внизу, так и на верху.
Внизу добавилось 0,7 кг момента и 3 л.с. на 3000 об, а вверху - 1,3 кг и 10,7 л.с. на 6000 об.
Синяя и красная линии - ВСХ серийного двигателя ОКИ, пунктиром - доработанного.

После получения исходных данных для сравнения, ставим доработанный карбюратор с увеличенными диффузорами. После настройки и подбора жиклеров получаем следующие результаты:


После установки 21х28 карбюратора и настройки разрезной шестерни:
Крутящий момент 5,7 кг на 5500 об и мощность 44 л.с. на 5600 об!
График выровнялся, получилась ровная полка крутящего момента, мощность на высоких оборотах увеличилась.
Прибавка на 6000 об относительно серийного мотора - 1.8 кг момента и 15.1 л.с.
По низам чуть потеряли крутящий момент.

 

Отзыв владельца

проехав на новом конфиге 500 км, могу сказать, что изменения пошли на пользу
расход упал с 7л/100 до 5.5л/100 и это при тапке в пол

замерил на пустом 50-км-ом участке, средняя скорость получилась 119км/ч
даже сбавляя скорость перед кочками или колдобинами до 100, возвращаюсь к 120 очень быстро на 4 передаче
обгоны больше не составляют проблемы

нормальная скорость движения 110-120 и машинка не ревет
звук выхлопа стал более низкий

по городу машинка хочет рвать всех и вся, приходится усмирять правую ногу :)

маст хэв ;)

aNT (SmallCAR.ru)

 

Статья написана: 26 мая 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.