Сравнение - 584 вал в серийной ГБЦ и в доработанной + ВСХ

Камиль, владелец автомобиля (г. Набережные Челны) приехал на ремонт с пробегом порядка 40 тыс.км - на серийном двигателе в головке были изношены выпускные чугунные направляющие (для серийного Оковского мотора - обычное дело).

Сравнение - 584 вал в серийной ГБЦ и в доработанной + ВСХ

В 2008 году: блок мотора не трогался, только лишь был выполнен простой ремонт головки. Установили импортные чугунные направляющие клапанов Кольбеншмидт (Германия), новые стандартные клапана. Из тюнинга был установлен только распредвал RS584 с подъемом 11 мм, и доработанные тарелки пружин клапанов. Карбюратор остался серийный, с подбором жиклеров.

Посмотрим график такого варианта. Мощность - 36 л.с. на 5400 об, максимальный крутящий момент 5,2 кг при 3000 об. Что-ж, результат пропорционален затратам.

Сравнение - 584 вал в серийной ГБЦ и в доработанной + ВСХ

В 2009 году: Камиль решил сделать доработку головки по полной программе, поставить доработанный карбюратор 22х27. Распредвал остался тот же самый - RS584.

Состав комплекта:

Распредвал DynaCAMS RS584 с подъемом 11,0 мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Доработанные тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, импортная заготовка
Карбюратор доработанный расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей
Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка)

Посмотрим на результат. Мотор преобразился - мощность 43 л.с. при 5400 об, максимальный момент 5.4 кг при 5000 об. Доработка головки и карбюратора значительно добавила по результату, по сравнению с серийной ГБЦ.

Сравнение - 584 вал в серийной ГБЦ и в доработанной + ВСХ

Сравним два графика - серийная ГБЦ + RS584 вал и доработанная головка с карбюратором 22х27 и тем же самым валом (черные тонкие линии). На низах (2000 об) добавили 1.1 кг момента, на 5000 об прибавили 1.2 кг момента и 8.2 л.с.
Особо следует отметить, что нет никаких потерь по моменту и мощности вследствие доработки головки.

Сравнение - 584 вал в серийной ГБЦ и в доработанной + ВСХ

Таким образом, в заключении стоит отметить, что при установке любого тюнингового распредвала чрезвычайно полезно выполнить доработку головки и системы питания. Такая работа в значительной степени "раскрывает" распредвал по результатам, позволяя получить в конечном итоге значительно более высокую отдачу, чем от простой замены серийного распредвала на тюнинговый.

Статья написана: 27 мая 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.