Камиль, владелец автомобиля (г. Набережные Челны) приехал
на ремонт с пробегом порядка 40 тыс.км - на серийном двигателе
в головке были изношены выпускные чугунные направляющие (для серийного Оковского
мотора - обычное дело).
В 2008 году: блок мотора не трогался, только лишь был выполнен
простой ремонт головки. Установили импортные чугунные направляющие клапанов Кольбеншмидт
(Германия), новые стандартные клапана. Из тюнинга был установлен только распредвал
RS584 с подъемом 11 мм, и доработанные тарелки пружин клапанов. Карбюратор остался
серийный, с подбором жиклеров.
Посмотрим график такого варианта. Мощность - 36 л.с. на 5400 об,
максимальный крутящий момент 5,2 кг при 3000 об. Что-ж, результат
пропорционален затратам.
В 2009 году: Камиль решил сделать доработку головки по полной
программе, поставить доработанный карбюратор 22х27. Распредвал остался тот же
самый - RS584.
Состав комплекта:
Распредвал DynaCAMS RS584 с подъемом 11,0
мм
Доработанные каналы 31,5 х 31,5 (впуск - выпуск)
Доработанные тарелки пружин + подпятники
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, импортная заготовка
Карбюратор доработанный расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей
Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка)
Посмотрим на результат. Мотор преобразился - мощность 43 л.с. при 5400
об, максимальный момент 5.4 кг при 5000 об. Доработка
головки и карбюратора значительно добавила по результату, по сравнению с серийной
ГБЦ.
Сравним два графика - серийная ГБЦ + RS584 вал и доработанная головка с карбюратором
22х27 и тем же самым валом (черные тонкие линии). На низах (2000 об) добавили
1.1 кг момента, на 5000 об прибавили 1.2 кг момента и 8.2 л.с.
Особо следует отметить, что нет никаких потерь по моменту и мощности
вследствие доработки головки.
Таким образом, в заключении стоит отметить, что при установке любого тюнингового
распредвала чрезвычайно полезно выполнить доработку головки и системы питания.
Такая работа в значительной степени "раскрывает" распредвал по результатам,
позволяя получить в конечном итоге значительно более высокую отдачу, чем от простой
замены серийного распредвала на тюнинговый.
Статья написана: 27 мая 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|