Подготовка ГБЦ для багги с двигателем ОКА (кросс) + ВСХ

В 2007 году нами была подготовлена ГБЦ для двигателя 11113 (Ока) - автомобиль с кузовом типа "Багги", выступает в кроссовых соревнованиях.

Подготовка ГБЦ для багги с двигателем ОКА (кросс) + ВСХ

Конфигурация ГБЦ и уровень доработок в полном соответствии с регламентом для данного класса. Применен распредвал серии DynaCAMS. Автомобиль оснащен оригинальной системой прямоточного выпуска.
В 2008 году представилась возможность снять ВСХ с двигателя автомобиля. График представлен далее:

Подготовка ГБЦ для багги с двигателем ОКА (кросс) + ВСХ


Из графика следует, что пик мощности (40 л.с.) на 4500 обооротов, максимальный крутящий момент 6,9 кг на 3400 об. Следует отметить необыкновенную тяговитость двигателя на низких и средних оборотах, что крайне полезно в сложных условиях кроссовых трасс, особенно на раскисшей грязи (см. первое фото).

Сравним полученный результат (пунктиром на графиках) с серийным двигателем Оки:

Подготовка ГБЦ для багги с двигателем ОКА (кросс) + ВСХ

Из сравнения видно, что доработанный двигатель значительно превосходит серийный во всём диапазоне, заметно выигрывая по тяговитости на низах и середине. Прибавка крутящего момента и мощности на 3000 об - 1,6 кг и 6,9 л.с.!

К 2008 сезону нами был подготовлен новый двигатель - в техзадание вошла подготовка и доработка блока цилиндров.


Статья написана: 7 августа 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.