В 2007 году нами была подготовлена ГБЦ для двигателя 11113
(Ока) - автомобиль с кузовом типа "Багги", выступает в кроссовых соревнованиях.
Конфигурация ГБЦ и уровень доработок в полном соответствии с регламентом для
данного класса. Применен распредвал серии DynaCAMS. Автомобиль
оснащен оригинальной системой прямоточного выпуска.
В 2008 году представилась возможность снять ВСХ с двигателя автомобиля. График
представлен далее:
Из графика следует, что пик мощности (40 л.с.) на 4500 обооротов, максимальный
крутящий момент 6,9 кг на 3400 об. Следует отметить необыкновенную тяговитость
двигателя на низких и средних оборотах, что крайне полезно в сложных условиях
кроссовых трасс, особенно на раскисшей грязи (см. первое фото).
Сравним полученный результат (пунктиром на графиках) с серийным двигателем
Оки:
Из сравнения видно, что доработанный двигатель значительно превосходит серийный
во всём диапазоне, заметно выигрывая по тяговитости на низах и середине. Прибавка
крутящего момента и мощности на 3000 об - 1,6 кг и 6,9 л.с.!
К 2008 сезону нами был подготовлен новый двигатель - в техзадание вошла подготовка
и доработка блока цилиндров.
Статья написана: 7 августа 2008 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|