Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва

В последние годы Ока стремительно уходит в Лету. Факторы этого явления несложно перечислить - закрытие производства Оки с китайским двигателем, остановка производства ключевых запчастей в Тольятти, но главное - утилизация старых авто, выкосившая с улиц России большинство Окушек. Да и сами водители не очень-то жалуют эту машинку - стукнут кузовок в ДТП и вместо ремонта списывают машину в утиль. Благосостояние людей повысилось, машины подешевели (на вторичке), вот и стала Ока не нужна. Как метко выразилась одна продавщица запчастей - "на Оке ездят пенсионеры и пионеры".
По-этому почти и не появляются отчёты по новым проектам для Оки - это уже машина из прошлого. Даже инжектор, который мы поставили на две машины, фактически является слишком дорогой опцией для этого автомобиля - интерес высок, но и ценник немалый, фактически - стоимость б\у Оки. Хотя данная цена обусловлена стоимостью недешевых инжекторных запчастей - бензонасос, ЭБУ, проводка и т.п.
Грустить по этому поводу не стоит, работы по другим, более современным автомобилям - тоже предостаточно.

Но Ока еще не ушла в историю окончательно, как Запорожец. Компактные и дешевые двигатели нашли своё применение у различных энтузиастов - их ставят на промышленные насосы и генераторы, на самодельные багги и квадроциклы.

Вот и эта история о подобном двигателе - для багги. Клиент из Москвы обратился с просьбой откапиталить и доработать двигатель и коробку Оки, для последующей установки в багги.

Мотор с коробкой нам прислали транспортной компанией из Москвы (на родине Окушек - в Набережных Челнах, найти в продаже двигатель стало уже довольно затруднительно).

Согласно технических условий клиента, мотор должен был остаться карбюраторным и прибавить в мощности хотя бы до 40-45 л.с. По коробке требовалась ревизия и установка главной пары 4,5 от 1111 двигателя и самоблокирующегося дифференциала.

Работа, в общем-то типовая.

Для начала - займёмся коробкой. Полностью её разобрали и отревизировали. Коробке хорошо досталось в своё время, вилки под замену, муфты и некоторые шестери тоже выработали свой ресурс.

Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва

Пока еще можно достать запчасти для ремонта КПП Оки - её можно ремонтировать. Еще есть в продаже заводские шестерни передач и дефицитная муфта 1\2 передачи (у Оки она своя, оригинальная, а вот муфта 3\4 взаимозаменяема с муфтой от 08 коробки). Но уже несколько лет как продаются "восстановленные" шестерни и муфты, на которых умельцы подтачивают съеденные зубцы под синхронизаторы. К сожалению, такие поделия совершенно неработоспособны и коробка с такими шестернями будет хрустеть при включении передачи. Отличить такие поделки сложно, но можно - зубцы заметно короче по высоте, чем на новой шестерне или муфте.
Когда из продажи исчезнут заводские запчасти (шестерни и муфты) коробку Оки станет бессмысленно ремонтировать...
На фото далее - новые запчасти для сборки КПП.
Удалось найти главную пару 4.5 от старой 1111 Окушки.

Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва

Еще один приятный бонус для клиента - винтовой самоблокирующийся дифференциал ОКА. Преднятяг - 3.5 кг. В отличие от дисковой блокировки, ресурс винтовой намного выше. Теперь багги не будет беспомощно буксовать одним колесом, на сложных покрытиях поедет полноценно двумя колёсами.

Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва

В процессе сборки КПП не забываем про втулку стартера, её пришлось установить ремонтную, изготовленную из бронзы. Коробка собрана и готова к соединению с блоком.

Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва

С блоком всё стандартно. Коленвал прошлифовали в ремонтный размер 0.25 мм, затем отполировали шейки для снижения мех.потерь на трение. Цилиндры расточили в ремонтный размер 82.4 мм, выполнили платохонингование. Врезали маслофорсунки охлаждения поршней. Шатуны 2110 и поршня доработали по массе, дабы сохранить заводскую балансировку. Маховик отремонтировали, но без облегчения (для багги оно скорее во вред, чем в пользу). Разумеется, сальники, подшипники урвалов - всё новое.

Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва

Старая головка подкинула сюрприз - обломилась свеча при выкручивании.

Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва

Перечень работ с головкой:

Распредвал K-POWER 11.2, узкофазник
Доработанные каналы
Подпятники 1.5 мм
Дюралевые тарелки пружин (роспуск пружин 1.5 мм)
Доработанные камеры сгорания
Расточенный коллектор впускной
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Втулки направляющие, бронза
Карбюратор доработанный, расточенный 22х27
Увеличена степень сжатия
Принудительная смазка толкателей клапанов
Опрессовка водяной рубашки

Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва

После сборки ГБЦ, ставим её на блок и собираем привод ГРМ. Помпа, двухрядный металлический ролик, и конечно - ремень ГРМ - всё новое. Разрезной шкив даёт возможность немного сместить пик крутящего момента на более низкие обороты (потеряв верхи), что мы и делаем при регулировке шкива. Затем устанавливается метка на шкиве, для того, что-бы клиент мог без проблем менять ремень, не занимаясь регулировками самого шкива.

Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва

Старый карбюратор отмываем и дефектуем перед доработкой. К сожалению, он оказался в плохом состоянии (продавленное гнездо ЭМК клапана не позволит отрегулировать холостой ход). Карбюратор бракуем и просто высылаем назад клиенту, на запчасти.

Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва

Покупаем новый карбюратор и дорабатываем его. Диффузоры увеличиваются до 22х27 мм, ставится другая комбинация жиклеров, врезается штуцер обратки. С ним обязательно в магистрали обратки нужно установить клапан, препятствующий вытеканию бензина из обратки в карбюратор, при перевороте автомобиля.

Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва
Подготовка двигателя Оки для багги, г. Москва

В общем-то и всё, работа закончена. Клиенту остаётся только установить мотор в двигательный отсек багги, запустить двигатель, выполнить горячую обкатку, настроить холостой ход и отрегулировать зажигание по границе детонации под свой бензин для получения максимального крутящего момента и мощности.

 

Статья написана: 10 ноября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.