Mitsubishi Pajero Sport 2014: регулировка клапанов V6 3.0 л

В Мастерскую обратился старый клиент, знакомый нам еще по Шевроле Ниве (несколько лет назад ему делали капремонт и лёгкий тюнинг двигателя) а так же по ремонту ГБЦ от Лачетти.
Поведал он следующую историю. Купил он в трейд-ине свежую машину Mitsubishi Pajero Sport с пробегом около 35 тыс.км за 1200 тыс.руб. Со слов трейдиновских продавцов, первая хозяйка ужаснулась огромному расходу топлива (18 литров в городе) и сдала машину на продажу. Пару слов о двигателе - на машине стоит шестицилиндровый V6, объемом 3 литра и мощностью 222 сил.
Новоиспеченный владелец первым делом установил газобалонное оборудование (пропан-бутан). Радовался он недолго, через 8 ткм пробега на пропане, компьютер машины начал выбрасывать "чеки" - пропуски зажигания по цилиндрам. Следующие 6 тыс.км превратились для него в ад - первым делом машину сдали на диагностику в сервис елабужского официального дилера Митсубиси - "ГГС" (название изменено). Там машину долго мочалили - меняли форсунки и катушки местами, промывали инжекторы, меняли свечи, пинали по колёсам - всё бесполезно. Карман владельца стремительно иссыхал, а толку не было - мотор по утрам выкидывал чек "пропуск зажигания в 2 цилиндре" и отключал цилиндр. Пробег двигателя приблизился к 54 тыс.км. В другом пафосном сервисе "Самопал" (название так же изменено) так же ничем не смогли помочь клиенту, но с радостью приняли деньги за бесполезные диагностики.
После этого клиент (тот еще шкаф) натянул на кардан без литола елабужских установщиков ГБО. Дабы избавиться от неприятных ощущений, те с радостью приняли назад весь комплект ГБО и вернули деньги, потраченные на установку ГБО - почти 50 тыс.рублей. Далее установщики газа каждое утро в 7 часов приезжали к клиенту лично, с OBD адаптером и сбрасывали ошибку смартфоном - так начинался новый день. После сброса ошибки машина ездила весь день без каких-либо проблем. Ошибка появлялась только утром....

Mitsubishi Pajero Sport 2014: регулировка клапанов V6 3.0 л

Затем клиент вспомнил про "дядю Васю из гаража" и позвонил автору. Машину привезли и оставили "на попечение" с напутствием вскрывать мотор, менять сгоревшие клапана, в общем, найти причину и устранить, ибо официальный дилер Митсубиси не смог этого сделать. Машиной он был восхищен и желал ездить на ней и дальше, но для этого требовалось устранить неполадки.

Услышав всю историю полностью, автор лишь вздохнул - если неполадка электрическая и оф.дилер не смог её найти, сможем ли мы? А если проблема с железом, то почему диагносты, меряя компрессию, не смогли точно вынести вердикт? И мерили ли они вообще эту самую компрессию? А если мерили, то смогли ли правильно интерпретировать результаты замеров?

Поставили машину в неотапливаемый бокс и начали вести наблюдения. По утрам машина заводилась, и действительно, выбрасывала ошибку на пропуски зажигания. При этом мотор работал как-то неровно, трясся и вибрировал. В воздухе воняло несгоревшим топливом. После прогрева работа двигателя выравнивалась и машина ехала вполне себе бодро. Вот только автор никогда не ездил на исправном Паджеро Спорт и сравнить было не с чем. Клиент по своему обыкновению названивал каждый день и интересовался судьбой своего коня. Всё шло своим чередом. В результате всех наблюдений, решили открыть для начала клапанные крышки. Сняли впускной воздушный тракт и занялись ресивером:

Mitsubishi Pajero Sport 2014: регулировка клапанов V6 3.0 л
Mitsubishi Pajero Sport 2014: регулировка клапанов V6 3.0 л
Mitsubishi Pajero Sport 2014: регулировка клапанов V6 3.0 л
Mitsubishi Pajero Sport 2014: регулировка клапанов V6 3.0 л

После удаления ресивера можно ознакомиться со свечами. Их действительно, меняли. А вот в клапанные крышки никто не лазил. Открываем их и видим следующее. Мотор - модернизация какого-то древнего движка. Никаких фазовращателей тут нет (хотя на декоративной решетке красуется название Mivec V6), есть ремень ГРМ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, но распредвал в каждой головке только один. Привод клапанов от него осуществляется коромыслами.
И вот тут, самое интересное. На выпускных клапанах стоят гидрокомпенсаторы (упрятаны в тело коромысла), а на впускных клапанах - механическая регулировка зазора винтом с контрагайкой! Вот тебе и модернизация старья "по-дешману". Посмеявшись над конструктивом мотора, измеряем щупами зазоры впускных клапанов. И сразу находим причину хандры двигателя - зазоров-то нет! Впускные клапана все зажаты "в ноль".

Mitsubishi Pajero Sport 2014: регулировка клапанов V6 3.0 л
Mitsubishi Pajero Sport 2014: регулировка клапанов V6 3.0 л
Mitsubishi Pajero Sport 2014: регулировка клапанов V6 3.0 л
Mitsubishi Pajero Sport 2014: регулировка клапанов V6 3.0 л

Дальше дело техники. Регулируем зазоры на всех впускных клапанах (мотор к тому моменту уже остывший), собираем клапанные крышки, впускной ресивер и заводим движку. Мотор пускается ровно, без былой тряски и дрожи, клапана работают тихо. И вонь от несгоревшего бензина сразу пропала (остался лишь катализаторный запах). Понятно, что вскрывать мотор совершенно не нужно - впускные клапана не прогорают, а выпускные вне зоны риска, благодаря гидрокомпенсаторам. Вся работа была выполнена за 1 день (сколько времени и денег клиент оставил на диагностиках - он так и не сказал).

Попутно поменяли все тормозные колодки, по просьбе клиента. Тут было еще больше поводов для веселья - клиент уже менял колодки у официалов "ГГС" (название изменено), тамошние рукодельники не смогли поставить колодки в суппорта и зачем-то их подтачивали наждаком. Видимо, не знали о существовании специнструмента для сжатия поршней в суппортах... Мы просто не поверили своим глазам, увидя эти "обточенные" колодки.

Машину поставили на ночь в холодный бокс, на следующее утро мотор пустился просто прекрасно, без всяких чеков. Прокатились - динамика явно улучшилась.

Вызвали клиента. Тот был просто ошарашен, но больше не от того, что всё было сделано в кратчайший срок и за небольшие деньги, а от того, что мы отказались назвать причину неисправности, дабы не учить шалопаев в елабужских пафосных сервисах... Так и уехал восвояси с удивленными глазами, размерами с кофейные блюдца.


Статья написана: 18 ноября 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.