KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Автомобиль KIA Optima 2012 года выпуска приехал на ремонт из г. Москва. Пробег 96 тыс.км, после разрушения катколлектора появились дымление и повышенный шум на холодном моторе.
Автомобиль оснащён двигателем серии NU объемом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. Так же присутствует система изменения подъема клапанов CVVL.

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Подробно о ремонте рассказано в фильме, который опубликован на нашем канале Youtube, а далее мы покажем фотографии, сделанные в процессе ремонта двигателя, с небольшими комментариями. Ознакомиться с фильмом о ремонте двигателя можно в конце статьи.

Салон автомобиля и вид на подкапотный отсек:

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
двигатель CVVL маркировка
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Начинаем разбирать мотор для последующего ремонта.Мотор существенно упростился и облегчился относительно предыдущего G4KD. Ремень навесных теперь натягивается самим генератором.

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Снимаем навесное оборудование и впускной коллектор. Под клапанной крышкой наблюдаем цепь, фазовращатели и систему изменения подъема клапанов CVVL.

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
система CVVL

Двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, но всё равно работает весьма громко.

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
система CVVL
система CVVL
система CVVL
система CVVL
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Снимаем переднюю крышку двигателя. Маслонасос расположен внутри крышки. Корпус распредвалов снимается отдельно от головки, вместе со всей системой CVVL.

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Откручиваем головку. Все цилиндры - задраны. Очевидно, это керамическая пыль от развалившегося катколлектора (его клиент вырезал в Москве).

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

В рубашках охлаждения поршней обнаруживаем пластмассовые распределители потока - подробно они показаны в видео. Все поршни задраны. Так же изношены шатунные вкладыши.

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Блок гильзуем чугунными гильзами. Блок тонкий, лёгкий и не оставляет впечатления надёжного изделия. Плоскость под прокладку фрезеруем. Изношенную шейку под задний сальник приходится напылить и прошлифовать в номинальный размер - она была сильно изношена сальником.

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Клапана очищаем от нагара и обновляем маслосъемные колпачки (они подходят от G4KD). Головка моется химией и собирается.

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Разбираем шатуны. Палец 20 мм, плавающий на стопорах. Поршни лёгонькие, как у Приоры. Новые шатунные вкладыши уже обновлённые - компания KIA знает про косяки мотора и обновила вкладыши. На один из вкладышей нанесено керамическое покрытие и он ставится в нижнюю крышку шатуна. Насколько это поможет от износа и проворота вкладышей - неизвестно. Мы даже сняли отдельный ролик на тему вкладышей и опубликовали на Ютюбе.
После развесовки поршней, блок можно собирать.

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Мотор не оборудован форсунками охлаждения поршней маслом. Мы их устанавливаем. Данный вариант давно опробован на G4KD.

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Блок несложно устанавливается в моторный отсек, т.к. движок сильно упрощён относительно G4KD. Притягиваем головку и собираем систему CVVL на головке. Устанавливаем новые башмаки цепи, так же обновляем свечи, прокладки.

KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)

Мотор завёлся без особых проблем. Качество и инженерия двигателя совершенно не радуют - мотор тонкий, облегченный и имеет множественные детские болячки. G4KD по сравнению с ним кажется надёжным мамонтом, несмотря на свои задиры. Часть проблем изготовитель как-то постарался решить - обновил шатуны, вкладыши, но владельцы первых NU сидят буквально на пороховой бочке - у многих Оптим банально проворачивает шатунные вкладыши на пробегах менее 100 тыс.км.
Бюджет ремонта - 90 тыс.руб (запчасти, работа и механообработка), всё было выполнено на 1 неделю.

Читателю предлаю посмотреть видео-сюжеты, снятые в ходе ремонта двигателя KIA Optima 2.0 NU (CVVL) - там вы сможете увидеть нюансы, не описанные в тексте статьи.

 

 

Статья написана: 14 октября 2017 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.