KIA Optima 2012 - капремонт двигателя серии NU (CVVL)
Автомобиль KIA Optima 2012 года выпуска приехал на ремонт из г. Москва. Пробег 96 тыс.км, после разрушения катколлектора появились дымление и повышенный шум на холодном моторе.
Автомобиль оснащён двигателем серии NU объемом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. Так же присутствует система изменения подъема клапанов CVVL.
Подробно о ремонте рассказано в фильме, который опубликован на нашем канале Youtube, а далее мы покажем фотографии, сделанные в процессе ремонта двигателя, с небольшими комментариями. Ознакомиться с фильмом о ремонте двигателя можно в конце статьи.
Салон автомобиля и вид на подкапотный отсек:
Начинаем разбирать мотор для последующего ремонта.Мотор существенно упростился и облегчился относительно предыдущего G4KD. Ремень навесных теперь натягивается самим генератором.
Снимаем навесное оборудование и впускной коллектор. Под клапанной крышкой наблюдаем цепь, фазовращатели и систему изменения подъема клапанов CVVL.
Двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, но всё равно работает весьма громко.
Снимаем переднюю крышку двигателя. Маслонасос расположен внутри крышки. Корпус распредвалов снимается отдельно от головки, вместе со всей системой CVVL.
Откручиваем головку. Все цилиндры - задраны. Очевидно, это керамическая пыль от развалившегося катколлектора (его клиент вырезал в Москве).
В рубашках охлаждения поршней обнаруживаем пластмассовые распределители потока - подробно они показаны в видео. Все поршни задраны. Так же изношены шатунные вкладыши.
Блок гильзуем чугунными гильзами. Блок тонкий, лёгкий и не оставляет впечатления надёжного изделия. Плоскость под прокладку фрезеруем. Изношенную шейку под задний сальник приходится напылить и прошлифовать в номинальный размер - она была сильно изношена сальником.
Клапана очищаем от нагара и обновляем маслосъемные колпачки (они подходят от G4KD). Головка моется химией и собирается.
Разбираем шатуны. Палец 20 мм, плавающий на стопорах. Поршни лёгонькие, как у Приоры. Новые шатунные вкладыши уже обновлённые - компания KIA знает про косяки мотора и обновила вкладыши. На один из вкладышей нанесено керамическое покрытие и он ставится в нижнюю крышку шатуна. Насколько это поможет от износа и проворота вкладышей - неизвестно. Мы даже сняли отдельный ролик на тему вкладышей и опубликовали на Ютюбе.
После развесовки поршней, блок можно собирать.
Мотор не оборудован форсунками охлаждения поршней маслом. Мы их устанавливаем. Данный вариант давно опробован на G4KD.
Блок несложно устанавливается в моторный отсек, т.к. движок сильно упрощён относительно G4KD. Притягиваем головку и собираем систему CVVL на головке. Устанавливаем новые башмаки цепи, так же обновляем свечи, прокладки.
Мотор завёлся без особых проблем. Качество и инженерия двигателя совершенно не радуют - мотор тонкий, облегченный и имеет множественные детские болячки. G4KD по сравнению с ним кажется надёжным мамонтом, несмотря на свои задиры. Часть проблем изготовитель как-то постарался решить - обновил шатуны, вкладыши, но владельцы первых NU сидят буквально на пороховой бочке - у многих Оптим банально проворачивает шатунные вкладыши на пробегах менее 100 тыс.км.
Бюджет ремонта - 90 тыс.руб (запчасти, работа и механообработка), всё было выполнено на 1 неделю.
Читателю предлаю посмотреть видео-сюжеты, снятые в ходе ремонта двигателя KIA Optima 2.0 NU (CVVL) - там вы сможете увидеть нюансы, не описанные в тексте статьи.