Из г.Ухта (респ. Коми) прислали на ремонт головку блока цилиндров Hyundai Sonata EF 2.0, Тагаз (двигатель G4JP). После обрыва ремня ГРМ не только загнуло клапана, но и оборвало тарелки клапанов.
Рассмотрим головку подробнее. Два распредвала, привод клапанов - коромыслами с роликами, есть гидрокомпенсаторы!
Разбираем головку. Три шейки на постели выпускного распредвала задраны - последствия масляного голодания. На плоскости есть дефекты - что-то резали болгаркой?
Лист дефектов:
1) Забоина на рабочей плоскости - требует напыление, фрезеровку
2) Два седла под замену (1 впуск, 1 выпуск)
3) 6 втулок клапанов сломаны
4) Выпуск.клапана 8 шт под замену
5) Впуск клапана 2 шт под замену
6) Постель выпускного вала требует ремонта - масляное голодание, задир опор распредвала.
7) Сальники 2 шт р\в под замену
8) Колпачки м\с желательно менять
9) Правка фасок всех седел, для выведения клапанов на один уровень по плоскости
После согласования с клиентом предварительной сметы на ремонт, заказываем запчасти. Цены очень демократичны, всё берём оригинал - и клапана и втулки. Все необходимые запчасти обошлись в 5800 руб.
Стебель клапана имеет диаметр 6.5 мм. Новые втулки клапанов - 5.9 мм, что требует предварительного и финишного (после запрессовки) разворачивания. Втулки, кстати, чугунные, но имеют весьма большую длину (как и клапана), что повышает ресурс. Грамотная головка в плане инжиниринга!
Два дефектных седла заменяем на новые.
Поврежденные бугеля распредвала напыляются и ось постели растачивается на горизонтально-расточном станке. Запрессовываются новые втулки, взамен поврежденных.
Небольшие забоины в камере сгорания по желанию клиента оставили, не став удорожать общую смету. По большому счёту, они ни на что не влияют. Дефекты на плоскости напылили и отфрезеровали плоскость. Фаски седел поправили на станке, установили новые маслосъемные колпачки и собрали головку с клапанами и распредвалами (попутно заменив сальники).
После ремонта, обошедшегося в 23 тыс.руб (работы + запчасти), головка в сборе отправляется клиенту в Ухту транспортной компанией.
Статья написана: 21 февраля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|