Предыстория - автомобиль SsangYong REXTON (г. Тюмень), в сервисе некорректно удалили форсунку впрыска топлива, в результате чего стружка попала в маслоканал, а оттуда - в постель распредвала. В результате, стружкой задрало шейку вала, и первый опорный подшипник постели распредвала.
Головку на ремонт из Тюмени прислали через ТК "КИТ".
Распаковываем коробку и осматриваем головку. Головка двухвальная, с гидроопорами, качество изготовления и механообработки - на очень высоком уровне.
Осматриваем пострадавший распредвал, бугеля постели. У распредвала сильно задрало первую по счёту от приводной звездочки шейку. Распредвал изготовлен по современной технологии - кулачки напрессованы на круглую болванку. Это удешевляет стоимость распредвала в производстве - достаточно лишь изготовить кулачки, сориентировать их по шлицам на валу и собрать матрёшку воедино. При этом болванка-ось стальная, да еще и пустотелая - валик очень легкий. Болванка составная, посередине - сварная муфта (вероятно - лазерная сварка).
Стружка задрала как шейку распредвала, так и опорный подшипник.
Поврежденную шейку распредвала обнижаем по диаметру, и напыляем слой металла на установке газодинамического напыления. Данная технология позволяет наносить аккуратный слой металла без локального перегрева, возникающего при обычной сварке и наплавке - в результате распредвал не получает термических деформаций (при наплавке длинный вал может запросто согнуться дугой - биения в несколько десяток будет очень сложно вывести по нолям).
Твёрдость напыляемого слоя можно варьировать в широких пределах - в данном случае твердость задали невысокую, порядка 40 HRC. Слой напыленного металла имеет некоторую пористость, что дает хорошее удержание масла и повышает смазываемость пары трения.
После напыления шейку распредвала прошлифовали в номинальный размер. Поврежденный опорный подшипник напылили алюминием на установке ДИМЕТ, и проточили на горизонтально-расточном станке BERCO. Головка прошла химическую мойку и готова к эксплуатации.
После проведения восстановительного ремонта, головку отправили заказчику в Тюмень транспортной компанией.
Статья написана: 3 декабря 2011 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|